Ева Грин раскритиковала требования к женщинам: “Моя мама всегда говорила мне выглядеть более женственной”

11 мая 2018 18:15

Жители Подмосковья публикуют в инстаграме много фотографий с французской актрисой Евой Грин. На них она позирует с неизвестными людьми в непривычных интерьерах — в винно-водочном отделе супермаркета, в странных коридорах и фойе. Ева Грин месяц проработала на съёмках в России, а выглядит так, будто прожила здесь всю жизнь.

Фотографии Евы Грин («Дом странных детей мисс Перегрин», «300 спартанцев: Расцвет империи», «Город грехов 2», «Казино Рояль», «Мечтатели») стали появляться в аккаунтах российских пользователей инстаграма с середины апреля. 10 мая на то, что их много и что они странные, обратили внимание подписчики «Пикабу». Большинство фотографий сделаны в местах, где вы вряд ли ожидаете встретить голливудскую звезду.

Действительно, Ева Грин и Мэтт Диллон в апреле были в Звёздном городке на съёмках фильма Proxima режиссёра Алисы Винокур. По сюжету они играют астронавтов на Международной космической станции. Судя по всему, оба сами ходили по магазинам, чтобы покупать продукты, и охотно фотографировались с теми, кто их узнавал.

Фотографии есть не только из винно-водочных отделов местных супермаркетов.

Но в основном всё-таки из них.

Их гораздо больше, чем фотографий со съёмочной площадки.

Несколько фотографий из России собрал фанатский инстаграм Евы Грин.

Пользователи твиттера вовсю обсуждают появление в большом количестве необычных фотографий актрисы. Некоторым кажется, что время, проведённое в России, сказалось на ней не лучшим образом.

В основном народ, конечно, в восторге.

Некоторые обращают внимание на контраст ситуации.

В основном людей очень веселит, что Ева Грин ходила именно в «Пятёрочку» (хотя некоторые фото сделаны в разных магазинах).

Британка Сара Винтерман постоянно публикует в своём инстаграме фото со звёздами, которых встречала (и таких уже почти пятьсот). Ради этого она специально ездит на всякие мероприятия, где их можно встретить. Зато теперь девушка знает и может нам рассказать, кто из звёзд вежливый и милый, а кто бука.

Не отстаёт от Сары и петербуржец Константин Величковский. Гарик Харламов, Рената Литвинова, Халк, Шнур, Лолита и Юрий Шевчук — эти и ещё сотни знаменитостей попали с ним в один кадр и в его аккаунт ВК. Константин год за годом караулит звёзд на вокзалах и возле концертных залов, фотографируется со всеми подряд, от диджеев до фигуристок, и выкладывает фото без всяких комментариев и объяснений. Выглядит жутковато.

Любишь горланить в караоке? Проверь, знаешь ли ты хитовые песни наизусть, в нашей игре!

Загрузка ... 29 июня 10:00 Спорим, вы этого не знали? Ева Грин воплощает в себе образ настоящей француженки — утонченной, строптивой и немного меланхоличной. Актриса начала свою актерскую карьеру сразу с козырей — снялась у Бернардо Бертолуччи, но именно роль «девушки Бонда» принесла ей всемирную славу. Вспоминаем топ-5 невероятных фактов об актрисе с внешностью готической принцессы. 😑 😑 1 / 10

Ева Грин

Фото: Getty Images

1

От природы блондинка

Ева Грин

Когда Ева ради роли в комичном ужастике Тима Бертона «Мрачные тени» превратилась в обладательницу роскошной копны светлых волос, многие поклонники актрисы возмутились — они посчитали, что образ шатенки ей подходит больше.

Тем не менее для многих окажется шоком, когда они узнают, что от природы Ева… блондинка. Об этом сама актриса еще в далеком 2009 году рассказала изданию Metro. Перекрашивать волосы в темный цвет Грин начала после нескольких лет с момента начала карьеры — так уж вышло, что настоящий успех пришел к ней именно тогда, когда она начала подчеркивать свою готическую внешность более темным оттенком. План актрисы сработал — сперва она стала большой звездой в родной Франции, а после покорила Голливуд.

2

В детстве страдала от болезненной стеснительности

Ева Грин

Это сейчас Ева — одна из самых смелых (и открытых творческим экспериментам) актрис, а в юности будущая звезда была замкнутым подростком, чем сильно волновала родителей. Мама Евы даже сходила на консультацию к психотерапевту, чтобы узнать у специалиста, как помочь дочери раскрепоститься: женщина видела, что дочь болезненно стеснительна в компании других людей.

Побороть комплексы Грин смогла при помощи актерских курсов, на которые записалась в 15 лет. Постепенно из молчаливой девушки с понурым взглядом Ева превратилась в настоящую femme fatale, к ногам которой впоследствии пал весь мир.

3

Начала карьеру со скандальных «Мечтателей»

Кадр из фильма «Мечтатели»

Действие картины Бертолуччи по большей части происходит в закрытой парижской квартире. На дворе 1968 год, и трое героев, предчувствующих время перемен, которые уже распалили их сердца, создают собственную реальность, словно отгородившись от внешнего мира. Изабель (Ева Грин), Тео (Луи Гаррель) и Мэттью (Майкл Пит) одержимы любовью к кино и через это удивительное искусство познают себя.

Одной из самых эффектных сцен фильма (помимо совместного приема ванны) является та, в которой Мэттью впервые занимается сексом с Изабель. Акт дефлорации героини Евы Грин выглядит очень противоречивым: с одной стороны, это запредельная интимность слияния мужчины и женщины, а с другой — классик кинематографа Бертолуччи умело снимает сцену в поэтическом ключе — здесь и прощание с иллюзиями, и познание, и чувственность, которая плещется через край.

Для Евы эта работа стала первой в карьере, но, как оказалось, игра стоила свеч. Сразу же после премьеры фильма Грин проснулась знаменитой.

4

Упустила оскароносную роль

Ева Грин

После первого успеха на актрису стали засматриваться не только родные французские режиссеры, но и заморские постановщики. В 2005 году бразилец Фернандо Мейреллиш позвал Еву в свою драму «Преданный садовник», основанную на одноименном романе Джона ле Карре. К несчастью или нет, но в последний момент Еву заменили на Рэйчел Вайс, сделав ставку на более узнаваемое лицо.

Картина не сыскала большого успеха у широкого зрителя, но зато искупалась в признании профессионального сообщества. Более того, сыгравшая в итоге главную роль Рэйчел Вайс за свою работу даже получила «Оскар». Неизвестно, получилась бы эта роль настолько яркой, исполни ее Грин, но немного грустно осознавать, что предложенная изначально тебе работа принесла кому-то другому главную кинопремию мира.

5

Предпочитает встречаться исключительно с артистами

Ева Грин

Считается, что единственной девушкой, которую действительно любил Джеймс Бонд, была героиня, сыгранная Евой Грин в «Казино «Рояль». Вначале актриса отказалась от съемок, посчитав свою героиню слишком поверхностной. Но позже обнаружила в ней новые глубины характера и сменила гнев на милость.

Сама Ева, говоря о личной жизни, признается журналистам, что ее привлекают небрежно одетые мужчины. Об избранниках звезды известно не многое, но всех их объединяет одно — кино. Все романы актрисы случались с актерами и режиссерами. В 2000 году она начала встречаться с французским артистом Яном Классеном. Пара рассталась, и вскоре у Евы завязался роман с Майклом Питтом — ее экранным партнером по фильму «Мечтатели». Несмотря на молодой запал, эти отношения продлились не больше года. Следующий яркий роман Евы был с актером Мартоном Чокашем, который растянулся на 5 лет и увенчался тихим расставанием.

Кстати, WMJ.ru запустил новый проект «Люди» — с авторскими колонками и текстовыми мини-сериалами.

«Наш национальный код — показываем все лучшее сразу». История о русском вкусе

«Я пишу этот текст, сидя в бомбоубежище». История про путь к мечте через депрессии

«Стекла в пуанты уже неактуально и вообще зашквар». Танцор — как балерины устраняют конкуренток

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: Clemens Niehaus,Dennis Van Tine/Geisler-Fotopres, ImagePressAgency/face to face, Armando Gallo,Frederick Injimbert, Alec Michael/ZUMAPRESS.com, Steph/Lionel/Fdc14/ GlobalLookPress, Antony Jones, Pascal Le Segretain,MJ Kim/Getty Images

Автор:

Елена Зархина Расскажите друзьям

Стиль жизниЛегенды киноМир кино

Она появляется на больших экранах не так уж часто и держит личную жизнь за семью замками: если чему Ева Грин и научилась у Джеймса Крейга-Бонда, так это искусству конспирации. Впрочем, мы разузнали о ней кое-что любопытное и решили поделиться этим с вами.

Ева Грин на 70-м Каннском фестивале, май 2017 года

Она ─ француженка

Ева Грин ─ француженка, что может показаться странным, ведь ее фамилия часто вызывает ассоциации с английским словом green – «зеленый». Такая параллель заставила поклонников актрисы думать, что она взяла себе псевдоним. На самом деле это не так. Нефранцузская фамилия объясняется тем, что Ева, родившаяся в Париже, француженка всего лишь на две трети: ее отец Вальтер Грин – наполовину швед, наполовину француз. 

У нее есть сестра-близнец

Ева Грин с мамой актрисой Марлен Жобер и сестрой Джой.

Это, пожалуй, один из самых интересных фактов, касающихся семьи Евы. Ее сестра Джой появилась на свет через несколько минут после Евы. Поначалу Джой стремилась во всем подражать сестре, и точно так же, как Ева, девушка отправилась на курсы актерского мастерства, мечтая сниматься в кино. Однако судьба Джой сложилась совсем иначе. Если Ева вовремя попала в нужную струю и прямиком из Франции отправилась покорять Голливуд, то Джой застряла в самом начале пути. Ходят слухи, что младшая Грин некоторое время играла в небольших парижских театрах, которых, как известно, во французской столице великое множество, но потом пропала с театральной сцены. Сейчас о Джой ровным счетом ничего неизвестно, кроме того, что она работает адвокатом. Сама Ева избегает неудобных разговоров, ограничиваясь лишь короткими рассказами о том, что их с сестрой пути разошлись, а сходство, которое было очевидным в детстве, сошло на нет.

Ее муза – Изабель Аджани

Изабель Аджани в фильме «История Адели Г.»

В отличие от многих других звезд Ева отнюдь не с колыбели мечтала о карьере актрисы. В детстве Грин планировала стать историком, специалистом по древнему Египту ─ ее вдохновил на это поход в Лувр. Серьезно выбором будущей профессии Ева озаботилась лишь в 14 лет, когда впервые увидела фильм «История Адели Г.» с Изабель Аджани в главной роли. Изабель не только, сама того не зная, послужила для Евы вдохновителем, но и светит ей до сих пор как путеводная звезда – не один раз Ева в интервью упоминала, что Аджани для нее – идеал женственности, красоты и таланта. Кстати, между актрисами действительно есть что-то неуловимо общее. 

Она ─ протеже Бернардо Бертолуччи

Ева Грин в эротической драме Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» (2003 г.)

После окончания многочисленных школ театрального искусства в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, Ева вернулась в Париж, где довольно продолжительное время работала в разных театрах. Причем предпочтение актриса отдавала отрицательным персонажам ─ ей они всегда нравились больше. Именно на театральной сцене Грин и заметил известный итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи и предложил ей сняться в его фильме «Мечтатели», тем самым открыв для нее волшебный мир кинематографа. Родители и агент Евы Грин отговаривали девушку работать с Бертолуччи, опасаясь, что Ева может повторить печальную судьбу любимой актрисы Бертолуччи: Мария Шнайдер после успеха фильма «Последнее танго в Париже» тяжело переносила популярность и, в конце концов, пристрастилась к наркотикам. Однако Ева приняла решение самостоятельно и не прогадала. Более того, как актриса признавалась впоследствии, съемки в откровенных сценах совсем не испугали ее, а напротив, доставили удовольствие.

Ее пугает высота

Ева Грин в фильме «Золотой компас» (2007 г.)

В 2007 году Ева Грин снялась в фильме «Золотой компас» Криса Вайца, где сыграла роль бесстрашной воительницы, королевы ведьм Серафины Пеккалы. Там-то на площадке и стало известно о фобии актрисы: оказывается, Ева панически боится высоты. Ради съемок она буквально преодолевала себя, ведь ей пришлось «полетать» с помощью тросов. Правда, согласилась на такую авантюру Грин только один раз и в последний съемочный день отказалась переснимать сцены на большой высоте, неудавшиеся из-за проблем с ремнем безопасности. Впрочем, все усилия окупились сторицей: роль в экранизации сказки принесла Еве мировую известность.

Она – шикарная девушка Бонда

Ева Грин и Дэниел Крейг в фильме «Казино Рояль» (2006 г.)

Грин стала первой девушкой Бонда-Крейга: в 2006-м француженке предложили роль обворожительной, но коварной красотки, а Ева… отказалась. Она сочла свою героиню слишком поверхностной, и играть, по мнению Грин, там было решительно нечего. Однако после детального изучения сценария Ева обнаружила, что в Веспер определенно присутствуют черты шекспировской Леди Макбет. Эта находка так вдохновила Еву, что она немедленно взялась за работу и, надо сказать, только выиграла, приняв заманчивое предложение. За роль Веспер она удостоилась премии BAFTA и звания лучшей молодой актрисы от журнала Empire. 

Ее «выдавали замуж» за Джонни Деппа

Ева Грин и Джонни Депп в фильме «Мрачные тени» (2012 г.)

В 2012 году на экраны вышел фильм «Мрачные тени», где Ева снялась вместе с Джонни Деппом. Со съемочной же площадки поползли слухи, что между Грин и Деппом завязался роман. Причиной слухов послужило тесное общение партнеров по площадке и трогательный подарок, который Джонни преподнес Еве по случаю окончания съемок – актер подарил ей сборник стихов ее любимого поэта Бодлера «Цветы зла». Впрочем, слухи так и остались слухами: через некоторое время Ева дала откровенное интервью, в котором постаралась убедить своих поклонников, что они с Джонни только добрые приятели, а сам Джонни косвенно подтвердил слова подруги делом – развелся с Ванессой Паради и ушел к Эмбер Херд.

Она знает толк в мужчинах

Как любая уважающая себя француженка, Ева хорошо разбирается в мужчинах. Более того, у нее есть особые предпочтения: ей нравятся небрежно одетые представители сильной половины человечества. Что ж, вполне себе по-парижски – хорошо замаскированная элегантность доступна для понимания только самым искушенным женщинам. 

Кстати, о личной жизни Евы практически ничего неизвестно: ее она держит под семью замками. Есть информация, что пять лет актриса встречалась с актером  Мартоном Чокашем, но пара распалась, и сейчас официально Грин пребывает в гордом одиночестве. Что же в реальности творится за завесой тайны, остается только догадываться.

В ее планах сыграть серийного убийцу

Ева Грин в фильме «Франклин» (2008 г.)

Грин тяготеет к «странным» ролям, и чем мрачнее героиня, тем лучше. Так, например, в 2008 году актриса вошла в роль девушки с расстройством личности в драме «Франклин», а в следующем ─ перевоплотилась в учительницу плавания, соблазнившую свою подопечную в ленте «Трещины». Однако ее главная творческая мечта по-прежнему остается невоплощенной – Ева мечтает сыграть серийного убийцу, маньяка или извращенку-психопата. 

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Французскую актрису и звезду фильмов “Казино Рояль” и “Мечтатели” многие считают самим олицетворением выражения femme fatale. Взгляд с поволокой, красная помада, точеная фигура, обтягивающий наряд и высокие шпильки как завершающий штрих образа – чаще всего именно в таком виде Ева Грин появлятся на красных дорожках. Но, как выяснилось в новом интервью Грин изданию Town & Country, ей самой такой навязанный индустрией образ совсем не близок. Более того – те самые каблуки она просто ненавидит и считает преступлением тот факт, что женщины негласно обязаны их носить. 

Моя мама наверняка сказала бы мне: “Ты должна уметь укладывать волосы, сделать над собой усилие, носить больше ярких цветов и быть более женственной”. Но я слишком люблю комфорт. Высокие каблуки кажутся мне слишком анти-феминистскими. На шпильках мы все словно птицы на ходулях. 

Примечательно, что при этом для большинства своих выходов в свет Ева Грин предпочитает как раз шпильки и крайне редко заменяет их на босоножки на танкетке и почти никогда – на туфли на плоской подошве.

imageЕва ГринВ ходе интервью с журналистом она коснулась еще одной животрепещущей темы: возраста – понятия, с которым в отношении женщин-актрис и женщин в принципе также связано много предрассудков. Ева, которой этим летом исполнится 40 лет, имеет на этот счет свое мнение:

Многие женщины сказали бы: “Я нашла себя, сейчас я чувствую себя намного лучше, чем в 20 лет”. Но я все еще хочу оставаться желанной – и ни одна женщина на самом деле не хочет стареть. Мне уже говорят, что я слишком стара для некоторых ролей, так что я не буду врать и говорить, что все прекрасно. Люди, которые говорят “Я люблю свои морщины и ценю внутреннюю красоту”… Я их не понимаю!

На вопрос, готова ли она в будущем прибегнуть к пластической хирургии, актриса ответила отрицательно:

О нет. Я вчера видела женщину, которая настолько переделала себя, что была похожа на инопланетянина. Думаю, это похоже на одержимость… Хотя, может, я бы и сделала какие-то крошечные изменения. Но если все будет выглядеть странно, то лучше за это не браться. 

Ответила Ева и по поводу другого вопроса: планирует ли она в ближайшее время стать матерью.

Не знаю. Сейчас определенно нет. А так будь что будет. Самое сложное – это слушать суждения чужих людей на этот счет. 

imageЕва ГринНапомним, личная жизнь Евы Грин – тайна за семью печатями, которую она не стремится раскрывать. Последние отношения Евы, про которые прессе было хоть что-то известно, – с актером Мартином Чокашом, однако до сих пор непонятно, закончился этот роман или нет. Кстати, в новом проекте актрисы “Светила” – мини-сериале и экранизации романа Элеанор Каттон – она сыграла вместе с Мартином, причем Чокаш на проекте исполнил роль возлюбленного героини Грин.

Единственная информация о планах на будущее, которой актриса поделилась в интервью, касалась ее жизни в Великобритании. Родившаяся во Франции, Ева уже 15 лет живет в Лондоне, а теперь мечтает не только и дальше обживать свою квартиру в британской столице, но и приобрести ферму:

Возможно, в Уэльсе или в Ирландии. Я даже записалась на онлайн-курсы по агрокультуре – хочу изучить этот вопрос вдоль и поперек, чтобы быть готовой. Это очень полезная информация по экологии, это должны преподавать в школе. И мне точно нужно найти способ зарабатывать на этой ферме деньги, при этом никого не убивая. Особенно свиней – я обожаю свиней, они еще умнее, чем собаки. Хотя и не такие милые. 

1 039

Она красива, но не любит, когда ей об этом говорят. Она стала актрисой, чтобы бросить вызов своей природной застенчивости. И именно благодаря актерской игре преодолела свои страхи. Встреча с Евой Грин, которая не боится быть неочевидной.

Лицо с обложкиИнтервью

Она гримасничает, морщит нос и активно жестикулирует. В ней нет ничего от той фам-фаталь, коварной волшебницы, прекрасной ведьмы, какой мы видели ее на экране. В реальности Ева Грин очень соответствует своей фамилии – она какая-то… экологичная. Натуральная, без красителей и консервантов. Я ее даже не узнала, когда она вошла в кафе в лондонском Примроуз-Хилл («Туда и приходите, я там живу рядом. А называется «У Бена», – пригласила она меня двумя днями раньше, будто к себе на чай).

Ева Грин (Eva Green) на премьере «Мрычных теней» Тим Бертона, Лондон, 09.05. 2012

Худощавая женщина в очках в тяжелой костяной оправе затормозила у двери, ища кого-то глазами. Черная кожаная куртка, черные джинсы, черная рубашка в еле заметную синюю клетку, черные ботинки на шнурках, маленький черный берет. Но я узнала ее, как только поймала взгляд лучистых, ясных, светлых глаз, в которых не видится ни желания оставаться тайной, ни намерения обольстить… Ни грамма косметики, тяжелые волосы убраны под беретку, тонкие пальцы расстегивают ворот рубашки. «Не смотрите, что я так одета. Все почему-то ждут, что я поражу их туалетами, а я почти всегда хожу в черном. Так проще одно к другому приладить. Магазинов не люблю. Мама даже называет меня «покупательница с краю» – в том смысле, что я обычно захожу в магазин, покупаю, что висит с краю, и быстрей к выходу!» – объясняет она.

И в своем желании объясниться насчет одежды ошибается. Потому что меня удивляет вовсе не то, как она одета. А то, как для первой же своей кинороли она решительно разделась.

Три способа ее расслабления

«Немного Малера»

Она живет в громокипящем, «клубящемся» Лондоне, но ни разу за пять лет не побывала в клубах. Да ведь и любит она совсем другую музыку. То, без чего она не живет, что переполнило и ее iPod, и ноутбук, и планшет, – Малер. «Его никогда не бывает много, и это мой безотказный способ расслабиться. Но и сосредоточиться тоже», – говорит Ева Грин.

«Сколько возможно Мураками»

Однажды на вопрос интервьюера, с кем из ныне живущих, незнакомых ей людей она хотела бы познакомиться, Ева Грин призналась: только с Харуки Мураками. Она читала все его книги и с нетерпением ждет новых. Потому что он создает в своих произведениях завершенный мир, мир, порожденный его внутренним зрением. Кажется, смысловой акцент тут стоит на слове «внутренний». Что так характерно для Грин, не поддающейся на внешние эффекты.

«Постоянно Гриффин»

Можно сказать, что квартиру в таунхаусе в районе Примроуз-Хилл на севере Лондона она купила из-за него – из-за своего бордер-терьера Гриффина, трогательно похожего на дворняжку. С ним она часами гуляет по здешнему огромному парку, с ним соревнуется в беге («Гриффин неизменно выигрывает, но я не теряю надежды») и совершенно забывает о сценариях, ролях, обязательствах… И поэтому, видимо, Грин признается: «Гриффин не домашнее животное и не партнер по жизни. Он – мой освободитель».

Кадр из фильма «Мечтатели» (The Dreamers) Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci) (2003 год). В главных ролях Ева Грин (Eva Green), Луи Гаррель (Louis Garrel), Майкл Питт (Michael Pitt)

Даты

  • 1980 Родилась в Париже, в семье известной актрисы, француженки Марлен Жобер и стоматолога – шведа Вальтера Грэна.
  • 2003 «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи.
  • 2004 «Арсен Люпен» Жан-Поля Саломе.
  • 2006 «Казино Рояль» Мартина Кэмпбелла.
  • 2007 Роль королевы ведьм в «Золотом компасе» Криса Вайца.
  • 2010 «Чрево» Бенедека Флигауфа.
  • 2011 «Последняя любовь на Земле» Дэвида Маккензи; роль феи Морганы в телесериале «Камелот».
  • 2012 Роль ведьмы Анжелики Бушар в трагикомедии «Мрачные тени» Тима Бертона.
  • 2013 «Город грехов-2» Роберта Родригеса.

Psychologies: Вы, возможно, единственная из звезд нового поколения, кто вошел в круг зрительского внимания, прямо скажем, скандально. Я имею в виду вашу роль в «Мечтателях», известных откровенными эротическими сценами и полным обнажением исполнителей, вашим обнажением в частности…

Ева Грин: Ну вот, и вы про то же. Когда говорят о «Мечтателях», первое, что вспоминают, это моя полная «обнаженка». Я так и вижу, как собеседник вспоминает мою грудь и попу! Даже мой папа, который собирает своего рода DVD-коллекцию фильмов со мной и у которого есть все издания всех прочих моих фильмов, даже и на разных языках, только этот фильм и не поставил на свою заветную полку «родительской гордости». Да, я снялась почти в порно! Но ведь фильм совершенно не об этом! Эротика в нем – только инструмент, демонстрация освобождения героев от общественных табу. Это фильм о личностном освобождении и бунте, о восстании против устаревшего, о 1968-м, о революции в умах.

А вам лично это знакомо – освобождение и бунт? Вы пережили собственное восстание?

Е. Г.: Знаете, тот факт, что я стала актрисой, был моим крупномасштабным бунтом против себя. То есть мама моя тоже была против – она в прошлом профессиональная актриса и даже звезда, играла во французских хитах 1970-х, даже у Годара в «Мужском-женском». Она считала, эта профессия категорически не для меня – я слишком хрупка для жесткой соревновательности и постоянного «самодоказательства». Ведь эта работа требует быть настойчивой, уверенной, а иногда и наглой. Принадлежать к этой профессии – значит постоянно находиться в зависимости от досужих суждений о тебе, что было совсем не по мне. Я даже привлечь чье-то внимание боялась, о мальчиках в старших классах и речи быть не могло… И мама, конечно, была права, и вовсе не с ее мнением я боролась. Это был бунт против моей натуры, моей природной стеснительности, замкнутости, моей неуверенности в себе и моих страхов.

В детстве вы были стеснительной?

Е. Г.: В детстве и юности я боялась всего – новых людей, обстоятельств, вообще всего нового, включая смартфон и новые программы в компьютере типа скайпа. В школе я была перфекционисткой и отличницей, даже выходные проводила за учебниками – чтобы спрятаться от иной, внешкольной жизни. Я была помешана на том, чтобы контролировать все со мной происходящее. Старалась нравиться учителям, ненавидела себя за малейший промах. Боялась не освоиться, боялась ошибок, боялась проявить себя истинную. Получалось так, что за неуверенностью я уже не различала, какова я истинная. Вот это и заставило меня бороться – не за актерство, а с собой. Потому что я не мыслила себя никем другим, а чтобы стать актрисой, мне самой надо было стать другой.

И у вас получилось стать другой?

«СТАТЬ АКТРИСОЙ – ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БЫЛ БУНТ ПРОТИВ МОЕЙ НЕУВЕРЕННОСТИ И СТРАХОВ»

Е. Г.: Ну, отчасти. Но это был не конец бунта. Потом, уже много всего сыграв в театре, я вдруг осознала, что меня просто съедают эти джульеттоподобные героини, трепетные и… вообще-то вполне безмозглые. Тут-то я собралась бросить это дело – покинуть актерский цех. Но возникли «Мечтатели». Вызов, потребовавший обнажиться. И вовсе не только в физическом смысле.

Так откуда же в вас взялась эта смелость для «Мечтателей»?

Е. Г.: Это была скорее не смелость, а внутренняя необходимость. Каждый должен пережить свой «fuck-off»-период. Ну, когда ты говоришь всему привычному: «Отвали!» Я слишком долго была правильной. Наша семья – очень буржуазная в самом лучшем смысле этого слова: крепкая, стабильная, с правильными ценностями. Мама, когда мы с сестрой родились, ушла из кино, чтобы сосредоточиться полностью на нас, на семье, на папе. Теперь она пишет детские книжки… Мы с сестрой были хорошими девочками, ни о каких сцене-экране и речи не было!

Джой – ваша сестра-близнец. Характеры тоже у вас схожие?

Е. Г.: Нет, Джой земная, практичная, как раз в духе семьи. Закончила бизнес-школу, вышла замуж за итальянского графа… Правда-правда, граф с поместьем и родовым именем Антинори! У них теперь конезавод – выращивают элитных лошадей. Мы не идентичные близнецы и никогда не были близки, даже мало разговаривали друг с другом, просто росли вместе. Так что, когда недавно сестра позвонила сказать, что посмотрела мой новый фильм, я была и удивлена, и страшно польщена… В общем, у нас была хорошая протестантская буржуазная семья. Потом я училась исступленно… Так вот, «Мечтатели» и стали моим «fuck-off». Конечно, такой период обычно переживают подростки. Но у меня тогда хватило духу только на то, чтобы позаимствовать образ у Нины Хог, окраситься в радикально-черный цвет и освоить этакий вампирски-готский макияж. Потом я уехала в Лондон, учить английский, провела месяцы в Ирландии – и вот там все оказалось очень круто: тебе 16, а ты за рулем, хлещешь виски, и с тобой крутейшие британские парни! Но от этого не становишься взрослее.

И что вам было нужно, чтобы стать взрослее?

Е. Г.: Принять радикальное, смелое решение. А потом – понять, что родители все-таки правы. Вот мама – она куда более чувственный, эмоциональный человек, чем я, я слишком рациональна. Мама очень любит выражение сarpe diem, «лови день». В смысле – пользуйся тем, что дает тебе сегодня, не старайся контролировать, просто пользуйся. Так вот, я теперь стараюсь жить примерно под этим лозунгом.

Вы близки с матерью?

Е. Г.: О да! Она – самый близкий мне человек! И если мне надо с кем-то посоветоваться, я сразу несусь к ней в Париж. Но тут есть свои ограничения… Я, например, ни за что не приглашу маму на съемочную площадку – даже если за неделю до того требовала ее профессиональных советов. Потому что, приди она, я стану ее дочерью, дочерью актрисы, сыгравшей в знаковых картинах 1970-х. А я на площадке – это я, а ничья не дочь.

Значит, вам удалось справиться со страхами, с неуверенностью?

Е. Г.: Можно предположить, что так. Хотя думаю, на самом деле я просто изменила свое отношение к ним. То, чего я боюсь, я теперь воспринимаю как… как легкоатлет – барьеры. Они просто зовут их перепрыгнуть, преодолеть. Вот и я – если я боюсь какого-то поступка, выбора, меня будто что-то зовет совершить его. Странное чувство – будто ты под кайфом.

После «Мечтателей» у вас были другие образы – фам-фаталь, колдунья, ведьма, соблазнительное порождение темных сил, сил ночи… Вашу героиню в «Казино Рояль» даже зовут Веспер – Венера, вечерняя звезда. Почему такой выбор ролей?

Е. Г.: Да ведь это лучший способ освободиться от себя! Не диктовать себя герою, образу, роли. Я обожаю глянцевые фотосессии: могу быть девушкой-пинап – да кем угодно! Но ненавижу, когда меня просят улыбаться. Улыбка – само естество, а просьба быть натуральной – такое лицемерие! Я ненавижу быть собой на экране, на фотографиях в журналах – в этой сфере я равна своей роли. Когда мне говорят, какая я красивая, я подумываю о самоубийстве – я привыкла не быть собой в глазах чужих людей, зрителей. Знаете, я ведь на самом деле блондинка. Причем во всем – я пуглива и несколько инфантильна. Но окрасила волосы – и вот я вамп! И фактически живу много лет под чужой фамилией. Меня знают как «Грин», потому что читают фамилию по-английски, но на самом деле она звучит как Грэн, папа ведь швед. Но и это помогает – создает зазор между мной и тем, что я играю: на экране не я, а некая мадемуазель Грин, и мне нечего стесняться.

Значит ли все это и обратное – что вы избегаете игры в жизни?

Е. Г.: Да, в реальности я полностью реальна.

Вы хотите сказать, что не позволяете себе в жизни даже легкого кокетства? В романтических отношениях, например?

Е. Г.: Ну, по количеству моих близких контактов вы вполне можете судить, насколько мне удается игра и флирт! А было их… Ну, прямо скажем, немного для 33-летней женщины.

Вы не влюбчивы?

«НЕНАВИЖУ, КОГДА МЕНЯ ПРОСЯТ УЛЫБАТЬСЯ, БЫТЬ НАТУРАЛЬНОЙ – ВЕДЬ ЭТО ЖЕ ТАКОЕ ЛИЦЕМЕРИЕ!»

Е. Г.: Понимаете, чтобы влюбляться, надо любить любовь. А я… Когда я влюблена, я чувствую, как любовь деформирует меня – я реальная становлюсь какой-то иллюзорной. В своих собственных глазах я делаюсь ненатуральной. Ведь когда любишь, так стремишься нравиться тому, кого любишь, во всем угождаешь ему… По крайней мере, я так это ощущаю – и терпеть не могу такую деформацию. Знаете, взрослые люди говорят, что над отношениями надо работать. Я теперь смутно догадываюсь, что они имеют в виду именно это – что надо работать над тем, чтобы твое отношение к человеку тебя не искажало.

Иными словами – работать над собой, меняться…

Е. Г.: Меняться – чтобы стать ближе к себе настоящей. Наверное, я слишком ценю все природное, изначальное. Кстати, может, поэтому теперь увлеклась садоводством – мой дом в Примроуз-Хилл окружен садиком. И знаете… В 14 лет я попала на концерт группы The Blur и совершенно влюбилась в них. А тут недавно, уже когда переселилась в Лондон, узнала, что их гитарист Алекс Джеймс живет в деревне на своей сырной ферме. Понимаете, он делает сыр. И потрясающий! Мягкий козий сыр, выдержанный в сидровом бренди и обернутый в виноградные листы. Или козий с ростками тимьяна. Его сыр побеждал на всяких гастрономических соревнованиях, сам он – признанный авторитет в этой сфере! Вот что значит сохранить себя. Джеймс – не басист, не артист, это все вторично. Первично то, что он строитель своей жизни – в шоу-бизнесе ли, в производстве ли сыра. Он способен строить ее на новом месте с нуля. Вот это неподдельно. Все остальное – только роли.

Читайте досье

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий