Комплекс для разогрева и нижнего слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. УНСМ-15

Главная / Продукция / ГОСТы и СНиПы / ОСТ 153-39.3-052-2003 Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Газонаполнительные станции и пункты. Склады бытовых баллонов. Автозаправочные станции /Версия для печати

6.1 Общие указания

6.1.1. На сливной эстакаде на видном месте вывешиваются:

– производственная инструкция по сливу СУГ из железнодорожных цистерн (далее – цистерн);

– технологическая схема газопроводов;

– планы локализации и ликвидации аварий и эвакуации людей при аварии.

Кроме этого, инструкции выдаются обслуживающему персоналу.

6.1.2. Прибывшие на объект цистерны с СУГ должны быть немедленно приняты, осмотрены и подготовлены к сливу.

6.1.3. Слив СУГ осуществляется в дневное время.

6.1.4. Допускается в порядке исключения производить слив СУГ из железнодорожных цистерн в вечернее и ночное время при соблюдении дополнительных мер безопасности.

6.1.5. После поступления на объект цистерн обслуживающий персонал записывает в эксплуатационный журнал время прибытия, номера, а также обнаруженные неисправности.

6.1.6. Установка цистерн у сливной эстакады, перемещение цистерн за пределы территории объекта и маневровые работы в железнодорожном тупике производятся под наблюдением: в рабочее время мастера, в нерабочее время – дежурного персонала.

6.1.7. Подготовка к сливу СУГ выполняется персоналом базы хранения СУГ и насосно-компрессорного отделения под руководством мастера. Персонал насосно-компрессорного отделения выполняет необходимые операции, не покидая своего рабочего места.

6.1.8. В период слива СУГ из цистерн должна быть обеспечена связь между персоналом, выполняющим операции по сливу на эстакаде, и персоналом, обслуживающим насосно-компрессорное отделение и резервуары базы хранения СУГ.

6.1.9. Слив СУГ из цистерн является газоопасной работой и должен выполняться бригадой в составе не менее трех человек.

6.1.10. Персонал, обслуживающий оборудование и коммуникации по сливу, наблюдает за герметичностью всех соединений, соединительных рукавов, газопроводов, резервуаров и цистерн.

6.1.11. В период слива обеспечивается непрерывное наблюдение за давлением и уровнем СУГ в цистернах и резервуарах базы хранения.

6.2 Требования, предъявляемые к железнодорожным цистернам

6.2.1. Цистерны, предназначенные для перевозки СУГ, должны быть специальной конструкции и изготовлены в соответствии с требованиями ПБ 10-115.

6.2.2. Внешние отличительные признаки цистерн для перевозки СУГ: цистерна окрашена в светло-серый цвет, вдоль боковой оси цистерны нанесена красная полоса с надписью «Пропан», «Огнеопасно».

6.2.3. На раме цистерны должна быть приварена металлическая табличка со следующими надписями:

– товарный знак или наименование завода-изготовителя;

– номер цистерны по списку завода-изготовителя;

– год изготовления и дата освидетельствования;

– масса цистерны в т;

– величина рабочего и пробного давления в МПа (кгс/см2);

– регистрационный номер;

– срок следующего освидетельствования.

6.2.4. Цистерна должна иметь следующую арматуру:

– два угловых вентиля для слива и налива жидкой фазы СУГ (окрашены в коричневый цвет с желтыми поперечными полосами);

– один угловой вентиль для паровой фазы СУГ (окрашен в коричневый цвет);

– сигнальный вентиль для контроля уровня заполнения цистерны (окрашен в красный цвет);

– вентиль контроля максимального наполнения (окрашен в зеленый цвет);

– вентиль контроля опорожнения цистерны;

– вентиль для слива воды;

– сбросной предохранительный клапан;

– скоростные клапаны;

– узел для крепления манометра.

6.2.5. Вся арматура, кроме узла для крепления манометра, должна быть расположена на крышке люка, закрыта защитным колпаком, который при отправке цистерны пломбируется отправителем, а при возвращении ее – потребителем СУГ.

Каждый вентиль цистерны, предназначенный для слива и налива СУГ, должен иметь заглушку, а сливной – пломбу поставщика.

6.2.6. В отгрузочных документах на цистерны должны быть указаны:

– наименование отправителя;

– дата отгрузки;

– номер цистерны;

– масса налитого в цистерну СУГ;

– температура, при которой производился налив СУГ в цистерну;

– процентное содержание компонентов в смеси;

– плотность СУГ.

6.2.7. СУГ, прибывший в цистерне, должен соответствовать ГОСТу, что проверяется по записи в отгрузочных документах.

6.3 Технология слива СУГ из железнодорожных цистерн

6.3.1. При приемке цистерн следует:

– прекратить все огневые работы на расстоянии ближе 100 м от сливной эстакады;

– установить цистерны у соответствующих стояков эстакады с помощью башмаков, устанавливаемых на рельсовых путях (деревянных или из другого не искрящего материала);

– удалить тепловоз с территории на расстояние не менее 20 м от ее границы;

– проверить соответствие цистерны и количество ее содержимого по железнодорожной накладной и паспорту поставщика СУГ,

– проверить наличие пломб на колпаке горловины цистерны, предохранительном клапане и сливном вентиле;

– проверить корпус цистерны на отсутствие повреждений и исправность арматуры (после снятия пломбы и открытия предохранительного колпака внешним осмотром и кратковременным открытием вентилей при закрытых пробках-заглушках). При обнаружении течи, наличии повреждений и неисправностей цистерну немедленно освободить от СУГ, составить акт и вернуть цистерну заводу-поставщику;

– проверить наличие и уровень СУГ в цистерне (по контрольным вентилям);

– убедиться в отсутствии в цистерне воды (по вентилю для слива воды).

При обнаружении в цистерне воды – слить ее и составить акт.

При обнаружении несоответствия массы СУГ по накладной завода-изготовителя сообщается об этом руководству объекта для принятия решения.

6.3.2. Мастер дает устные распоряжения персоналу сливной эстакады и насосно-компрессорного отделения на выполнение операций по подготовке к сливу СУГ из цистерн.

6.3.3. До начала слива операторы сливной эстакады должны выполнить следующие подготовительные работы:

– заземлить цистерны и соединительные рукава;

– выставить на дорожных путях знаки, запрещающие проезд и подъезд к цистернам.

6.3.4. После выполнения вышеуказанных мероприятий мастер отдает распоряжение персоналу произвести слив СУГ из цистерны. При этом следует выполнить следующие работы:

– снять пробки-заглушки с угловых вентилей, предназначенных для слива жидкой фазы СУГ, и с углового вентиля паровой фазы СУГ;

– присоединить соединительные рукава для приема жидкой фазы СУГ к газопроводам эстакады и соответствующим угловым вентилям жидкой фазы СУГ;

– присоединить соединительный рукав паровой фазы СУГ эстакады к угловому вентилю паровой фазы СУГ;

– открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ сливной эстакады;

– открыть необходимые задвижки паровой и жидкой фаз СУГ на стояках эстакады;

– открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ базы хранения;

– открыть задвижки на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ и газопроводе паровой фазы СУГ резервуара базы хранения, в который осуществляется слив СУГ (далее – резервуар базы хранения);

– медленно открыть вентили жидкой фазы СУГ на крышке люка цистерны, а затем вентиль паровой фазы СУГ.

6.3.5. По распоряжению мастера персонал насосно-компрессорного отделения выполняет следующие работы:

– открывает необходимые задвижки;

– включает в работу компрессор;

– работой компрессора создает и поддерживает до полного слива СУГ перепад давления 0,2-0,25 МПа между цистерной и наполняемым резервуаром;

– следит за работой компрессоров, показаниями манометров на всасывающем и нагнетательном коллекторах гребенки и за условными сигналами.

6.3.6. В период слива персонал:

– следит по указателю уровня и с помощью периодического открывания контрольных вентилей за уровнем СУГ в наполняемом резервуаре. Максимальная степень заполнения СУГ не должна превышать 85% объема резервуара;

– наблюдает за давлением СУГ в цистерне и в резервуаре базы хранения;

– следит за окончанием слива по контрольному вентилю на крышке люка цистерны;

– поддерживает постоянную связь персонала друг с другом;

– своевременно производит необходимые переключения на эстакаде, в базе хранения, в насосно-компрессорном отделении.

6.3.7. После окончания слива СУГ из цистерны (устанавливается по прекращению появления жидкой фазы СУГ из контрольного вентиля) персонал сливной эстакады и базы хранения:

– дает сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров;

– закрывает угловые и контрольные вентили жидкой фазы СУГ;

– закрывает вентили на стояке жидкой фазы СУГ эстакады;

– закрывает задвижку на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ резервуара базы хранения;

– дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение на включение компрессора для откачки паровой фазы СУГ из цистерны;

– откачивает паровую фазу СУГ из цистерны до давления 0,05 МПа;

– после откачки паровой фазы СУГ из цистерны дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров;

– закрывает соответствующие вентили паровой фазы СУГ на цистерне, на стояках эстакады и на резервуаре базы хранения;

– выпускает через свечу паровую фазу СУГ, оставшуюся в соединительных рукавах;

– отсоединяет соединительные рукава от штуцеров угловых вентилей цистерн;

– заглушает пробками угловые вентили и проверяет их герметичность мыльной эмульсией или другим способом;

– отсоединяет заземление цистерны;

– надевает защитный колпак и опломбирует его;

– сдает цистерну по накладной и получает у товарного кассира железнодорожной станции квитанцию об отправке цистерны к месту приписки.

6.3.8. Аварийные остановки при сливе СУГ из цистерны возможны:

– при срыве или разрыве соединительных рукавов;

– при обнаружении неплотности газопроводов, арматуры и т. д.;

– при поступлении на объект цистерн, при сливе из которых обнаруживается течь и т.д.

6.3.9. В случае аварийной ситуации, вызванной дефектами цистерны, газопроводов, рукавов, следует принять следующие срочные меры:

– немедленно перекрыть вентили на цистерне и коммуникациях сливных устройств;

– остановить компрессор и перекрыть всю запорную арматуру на гребенке;

– немедленно сообщить об аварийной ситуации руководству объекта;

– принять необходимые меры к ликвидации обнаруженного повреждения.

6.4 Техническое обслуживание соединительных рукавов

6.4.1. Для проведения сливных операций разрешается применение соединительных рукавов, изготовленных по стандартам и техническим условиям, если технические характеристики этих рукавов обеспечивают их безопасную эксплуатацию при сливе-наливе СУГ с PN до 1,6 МПа.

Соединительные рукава должны иметь на концах металлические наконечники (штуцера) для присоединения к цистерне и газопроводам. При применении резинотканевых рукавов в месте контакта резины с металлом на боковой поверхности штуцеров должны быть кольцевые выступы, препятствующие соскальзыванию рукава со штуцера.

6.4.2. Перед началом эксплуатации и каждые три месяца соединительные рукава подвергаются осмотру и гидравлическому испытанию давлением в соответствии с требованиями стандартов.

6.4.3. После окончания гарантийного срока эксплуатации соединительных рукавов, предусмотренного стандартами и техническими условиями на них, они подвергаются осмотру и гидравлическим испытаниям один раз в месяц.

6.4.4. Под испытательным давлением соединительные рукава должны находиться не менее одной минуты, после чего давление постепенно снижается до рабочего и производится их осмотр. Рукава признаются выдержавшими испытание, если у них не будут обнаружены течи и потения, а также падение давления в период испытаний. В случае обнаружения неисправностей рукава подлежат замене.

6.4.5. В случае удовлетворительных результатов гидравлических испытаний на рукава должна быть нанесена соответствующая надпись с указанием следующего срока испытаний. Каждому рукаву должен быть присвоен инвентарный номер. Результаты испытаний записываются в эксплуатационный журнал.

6.4.6. Перед каждым сливом из цистерны проводится наружный осмотр рукавов. Рукава с повреждениями подлежат замене. Не допускается применять рукава, имеющие глубокие трещины, переломы, выбоины и другие повреждения поверхности.

6.4.7. Устройства для присоединения рукавов к угловым вентилям должны обеспечивать сохранность резьбы штуцеров сливо-наливных вентилей.

Не допускается эксплуатация рукавов с устройствами присоединения, имеющими механические повреждения и износ резьбы.

6.4.8. Проверка герметичности резьбовых, фланцевых и сальниковых соединений газопроводов, арматуры и КИП сливо-наливной эстакады производится не реже одного раза в месяц с занесением результатов проверки в эксплуатационный журнал.

<< назад / в начало / вперед >>

26 Февраля 2013 г.

УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛИВА УНС, УНСА

Устройства нижнего слива предназначены для слива нефтепродуктов из железнодорожных вагон-цистерн в резервуарные конструкции, передвижные и стационарные. Корпус устройства нижнего слива может быть стальным или алюминиевым в зависимости от требований заказчика.

image

ШАРНИРЫ СТАЛЬНЫЕ

Шарнир стальной прямой ШСП и шарнир стальной угловой ШС предназначены для соединения подъемной трубы с приемораздаточным патрубком внутри резервуаров для нефти, нефтепродуктов и других жидкостей и могут применяться для комплектования плавающих заборных устройств.

image

КЛАПАНЫ ПРИЕМНЫЕ КП

Клапан приемный КП применяется при откачке нефтепродуктов из резервуара в автоцистерну и предназначен для предотвращения слива нефтепродукта из рукава автоцистерны (в обратном направлении) в резервуар при отключении насоса. Клапан приемный КП устанавливается на наконечник рукава.

  1. КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
  2. Оборудование
  3. Нефтеналивное оборудование
  4. Оборудование для ж/д цистерн
  5. УНСМ-15 – Комплекс для разогрева и нижнего слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Автоматизированный комплекс разработан для слива мазутов и других тяжелых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, включает в себя все необходимые составляющие для осуществления автоматизированного слива нефтепродукта в холодное время года – теплообменный аппарат, расходная емкость, сливной приор УСН ПОТОК 175 ГМ, технологические трубопроводы и запорно-регулирующее оборудование, напорный и откачивающий насосы и др.

Установка модульная, что очень удобно в эксплуатации. Для ее подключения требуется только подвод пара для работы теплообменного аппарата, приемного коллектора для нефтепродукта, а также питания для электроприводов насосов и системы управления. Современная система автоматически позволяет производить слив в автоматическом режиме, затрачивая усилия и время только на включение и выключение установки.

Установку УНСМ-15 можно эксплуатировать и в суровых климатических условиях при температуре окружающего воздуха -40°С, при этом обеспечивается полная безопасность обслуживающего персонала. Отличительными особенностями комплекса разогрева и слива вязких нефтепродуктов являются:

      • – позволяет производить не только одновременный разогрев и слив нефтепродуктов, но и осуществлять слив наиболее вязких марок мазута в климатических условиях Крайнего Севера в пределах норм слива (6-7 часов в зимнее время);
      • – производит разогрев и слив без обводнения нефтепродукта, поскольку продукт не имеет прямого контакта с паром;
      • – не требует дополнительных затрат на проектирование и монтаж;
      • – позволяет осуществлять дифференцированный разогрев и слив на каждом посту слива отдельно, что обеспечивает высокую эффективность работы комплекса;
      • – обеспечивается 100% слив продукта из цистерны, включая даже многолетние накопления нефтепродукта в труднодоступных для слива местах;
      • – для осуществления слива мазута из ж/д цистерн с неисправным нижним сливным прибором, слив может быть произведен через верхний сливной патрубок с помощью установки верхнего слива, также подключаемую к комплексу:
      • блока слива, включающего УСН “ПОТОК-175ГМ” и откачивающей насосной установки
      • насосной станции, включающей: кожухотрубный теплообменный аппарат площадью теплоотдачи 43 кв.м., встроенный в стартовую расходную емкость для подачи горячего мазута, нагнетающий насос высокого давления, запорно-регулирующую арматуру, скомпонованные единым блоком. Габариты насосной станции в мм составляют – 3422х2274х2282
      • шкафа управления

Установка позволяет осуществлять слив мазута марки М100 из ж/д цистерн емкостью 72 м³ за 6 часов при температуре окружающей среды -40°С.

Технические характеристики комплекса для разогрева и нижнего слива вязких нефтепродуктов:

Основные параметры и размеры Ед.изм. Норма
Время разогрева и слива мазута марки М100 при температуре окружающего воздуха -40°С час 6
Температура окружающей среды, при которой установка работоспособна °С -40…+50
Расход электроэнергии кВт/час 21.5
м³/час кг/см² кВт
м3/час кг/см² кВт
м² °С м/сек кг/час м/сек °С °С
Масса кг 3100

Комплекс для разогрева и верхнего слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

Для обеспечения обслуживания неисправных железнодорожных цистерн, а также при отсутствии возможности осуществления нижнего слива вязких нефтепродуктов по заявке заказчика поставляется комплекс для разогрева и верхнего слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

Моноблочный комплекс верхнего разогрева и слива состоит из:

      • блока слива,включающего установку верхнего разогрева и слива УВРСН-100 и откачивающей насосной установки
      • насосной станции, включающей кожухотрубный теплообменный аппарат площадью теплоотдачи 43 кв.м., встроенный в стартовую расходную емкость для подачи горячего мазута, нагнетающего насоса высокого давления, запорно-регулирующей арматуры, скомпонованных единым блоком. Габариты насосной станции составляют – 3422х2274х2282 мм
      • шкафа управления

Уникальность данной установки заключается в возможности подогрева и одновременного слива вязких нефтепродуктов, что позволяет:

      • Сократить время обработки цистерн при подогреве и сливе мазута в 3 раза (вагон-цистерна емкостью 60 тонн сливается за 6-10 часов).
      • Исключить обводнение сливаемых нефтепродуктов.
      • Механизировать и объединить операции по подогреву и сливу вязких нефтепродуктов.
      • Снизить энергетические и трудовые затраты, за счет того, что производиться разогрев небольшого (по сравнению с обрабатываемым объемом) количества мазута.
      • Исключить вероятность загрязнения наружной поверхности цистерн, эстакады и окружающей территории.
      • Исключить работы по зачистке ж/д вагона-цистерн от сернистых осадков.
      • Обеспечить пожарную безопасность на месте проведения работ.
      • Не требует дополнительных затрат на проектирование.

Предлагаемое оборудование по конструктивным и технологическим решениям не имеет аналогов в мире. Оборудование имеет высокую степень надежности и функциональности.

Статья вышла в журнале Наука и техника в дорожной отрасли, №2, 2020 Саенко С.С., к.т.н., доцент Никулин Ю.Я., к.т.н., профессор

С учетом размеров Российской Федерации весьма распространенным способом перевозки дорожно-строительных материалов является железнодорожный транспорт [1], в том числе по железной дороге транспортируют битум. Для этих целей используются как специализированные вагоны (емкости с тепловой изоляцией и встроенными донными электронагревателями), так и предназначенные в первую очередь для транспортировки мазутов, ж/д цистерны с паровой рубашкой [2].

Этот тип подвижного состава представляет собой цилиндрические емкости (модели 15-1566 и 15-897 [3]) вместимостью 50-60т с нижней частью (около 1/3 объема) закрытой паровой рубашкой (рис. 1). Расстояние между поверхностью паровой рубашки и поверхностью емкости 36-50 мм. При этом площадь нагрева составляет около 40м².

Рис. 1. Вагон-цистерна с паровой рубашкой для перевозки вязких нефтепродуктов

Существующая практика

Для целей извлечения продукта в паровую рубашку цистерны подают водяной пар, а разогретый до состояния текучести битум сливают самотеком или с использованием насосного оборудования через систему нижнего слива ж/д цистерны. Для нагрева битумов в ж/д цистернах используют также погружные масляные и электрические нагреватели, однако сложность и высокая их стоимость пока не привели к широкому распространению погружных систем.

Нагрев дорожного битума паром через стенку цистерны весьма длительный процесс. В зимнее время слив состава из 3-4 вагонов может продолжаться до 5-7 суток. А поскольку основной объем закупок дорожники стараются произвести в межсезонье, слив для многих оборачивается головной болью, и значительными денежными затратами. По данным энергетических обследований ООО «Энергоэффективные Битумные Технологии» в процессе слива себестоимость битума может вырасти на 16-19 % (результаты обследования 12.2017г, респ. Крым).

Основные причины энергоемкости и длительности процесса слива битумов – низкая скорость передачи тепла, значительные потери в окружающую среду, отсутствие методических рекомендаций по выбору оборудования и организации процесса, ограничения, накладываемые со стороны органов управления на ж/д транспорте (ограничения по габаритам приближения сооружений, запрет тепловой защиты емкости с использованием переносной (съемной) тепловой изоляции и др.) [4-6].

В зарубежной практике, например, в США и Канаде для перевозки продуктов, склонных к застыванию (как битум), используют вагоны-цистерны по спецификации DOT-117 или 117R [7, 8]. Такие цистерны (см. рис. 2) имеют основную емкость с внешним змеевиком для подачи пара и покрываются тепловой изоляцией с защитной оболочкой, что обеспечивает сокращение тепловых потерь при транспортировании, а также операциях слива-налива.

Рис. 2. Вагон-цистерна DOT-117 для перевозки застывающих продуктов

В российской практике для обеспечения участка слива паром используют различные системы и подходы. Специализированные системы создаются исключительно для целей разогрева битума перед сливом и не имеют других потребителей тепла, системы широкого назначения (котельные предприятий) работают на участки слива как на одного из потребителей тепла. Настройка последних на потребности цеха приемки битума весьма затруднительна. Специализированные системы, используемые на предприятиях дорожной отрасли, делятся на высокого давления и низкого (до 0,07 Мпа с возможностью работы без внесения в реестр опасных производственных объектов Ростехнадзора): низкой, высокой и регулируемой по потребности производительностью. 

Повышение экономичности системы нагрева пара возможно за счет повторного использования конденсата (что практически не встречается и мало осуществимо в условиях слива битума из ж/д цистерн) и правильной настройки парогенератора (его горелки).

Результаты исследований

На рис. 3-5 представлены температурные поля на поверхности паровой рубашки и емкости ж/д цистерн, полученные в результате энергетических обследований сотрудниками ООО «ЭБТ» в период с 2017 по 2018гг.

Температура на поверхности паровой рубашки определяется температурой пара на выходе из парогенератора и его производительностью. Степень однородности температуры на поверхности характеризует степень наполнения рубашки паром (производительности парогенератора). Для высокопроизводительных систем среднеквадратичное отклонение  температур на поверхности рубашки, как правило, не превышает 7 °С, низко производительных – от 9 до 18 °С.

Разница в температуре на поверхности емкости (вне паровой рубашки) свидетельствует о невысокой температуре битума в цистерне и может служить оценкой температурного градиента между нагревающей поверхностью (внутренней поверхностью паровой рубашки) и нагреваемой средой.

При этом на единицу площади внутренней поверхности рубашки выделяется тепло в количестве:

от снижения температуры пара [9]

Q1=mп*сп*(tп-tк) ,                                                                                                                          (1)

и конденсации [9]

Q2=mк*r,                                                                                                                                     (2)

где mп – масса пара, кг;

tп – температура пара, равная 110÷120 ⁰С;

tк – температура конденсации пара, равная 100 ⁰С;

mк – масса образовавшегося конденсата, кг;

Qн=kт*(tк-tо),                                                                                                                   (3)

kт = 1/(1/α1+hк/λк+hст/λст+1/α2),                                                                                          (4)

hк – толщина пленки конденсата, примерно равная 0,05÷1·10³ м;

hст – толщина стенки паровой рубашки, примерно равная 4÷6·10³ м;

Как следует из результатов расчета коэффициентов теплопередач по уравнению (4) с учетом выше приведенных значений параметров, величины коэффициентов передач примерно равны значениям коэффициентов теплоотдачи.

В наблюдаемых условиях градиенты температур для потока тепла битуму составляет до 100-110 °С, для потока тепла в воздух – до 125-135 °С. Таким образом, отношение количества тепла передаваемого в атмосферу к полезному теплу (идущему на нагрев битума) составляет до 10 раз.

Заключение

Результаты свидетельствуют о значительной доле потерь в общих затратах энергии при сливе битума из ж/д цистерн. Экономия ресурсов возможна за счет:

– использования специализированного подвижного состава для транспортирования битумов, имеющего тепловую изоляцию;

– адаптации ж/д цистерн с паровой рубашкой для перевозки высоковязких нефтепродуктов (например, использование жидкой тепловой изоляции поверхности цистерны и наружной части паровой рубашки);

– использованием временной защиты цистерн (на период слива) от окружающей среды и ветра (использование быстросъемной тепловой изоляции, конструкций ангарного типа);

– регулированием системы снабжения участка слива паром с учетом состояния окружающей среды и динамики нагрева битума.

Список литературы

1.    Бутов, А.М. Рынок перевозок грузов железнодорожным транспортом [Электронный ресурс]: аналитический обзор / А.М. Бутов. – Режим доступа: https://dcenter.hse.ru/otrasli, (дата обращения: 15.03.2018).

2.    Токарева, И.В., Сарилов М.Ю. Транспортировка вязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2017/2830/27747, (дата обращения: 29.04.2018).

3.    Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов: справочное пособие. М.: Издательство стандартов, 1993. – 214 с.

4.    Анненков, А.Ц., Куприна А.Ф., Осипов А.П. Перевозки наливных грузов: принципы оптимизации //  ЖД транспорт.– 1997. – №9. – с. 2-6.

5.    Комарова Т.А. Повышение эффективности слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн [Текст]: дис.канд.техн.наук: 05.22.07 / Т.А. Архипова. –  С.-Петербург, 2003. – 163 с.

6.    Феклистов, А.Ю. Обзор патентов в области разогрева и слива нефтепродуктов из цистерн [Текст] / А.Ю. Феклистов / Самарский гос. ун-т. путей сообщ. – Самара, 2009. – 63 с. – Деп. в ВИНИТИ 27.08.09, № 534-В2009.

7.    United States Department of Transportation [Электронный ресурс]: web-сайт. – Режим доступа: https://www.bts.gov/surveys/annual-tank-car-facility-survey/tank-car-specifications-terms (дата обращения: 28.07.2019).

8.    Railway Supply Institute – Tank car standard [Электронный ресурс]: аналитический обзор. – Режим доступа: https://www.rsiweb.org/files/Tank-Car-Handout1.pdf (дата обращения: 28.07.2019).

9.    Михеев, М.А. Основы теплопередачи. – Госэнергоиздат, 1956 – 392 с.

10. Методические рекомендации по нормированию расхода топлива для приготовления асфальтобетонной смеси. – М.: Союздорнии. – 1982. – 34 с.

Описание

По устойчивости к воздействию климатических факторов внешней среды устройство изготавливается в исполнениях У (умеренный климат) и УХЛ (холодный климат с нижним пределом температур эксплуатации до 60С) категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Устройство нижнего слива УНС состоит из корпуса  1, крышки  2, уплотнения 3, скобы 4 патрубка 5, трех захватов

Корпус имеет сварную  конструкцию. На боковой стороне корпуса установлены три подпружиненных крючкообразных захвата, которыми устройство поджимается к сливному узлу железнодорожных цистерн.

Уплотнение герметизирует стык, позволяя избежать пролива нефтепродукта. К патрубку подсоединяется гибкий рукав.

В нерабочем положении устройство закрывается крышкой.

Для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн необходимо снять с устройства крышку, затем подвести устройство под сливной прибор цистерны, завести один захват за буртик сливного прибора, подать устройство вверх до защелкивания захватов, после чего затянуть стягивающие винты захватов, открыть сливной клапан цистерны и произвести слив.

По окончании слива устройство снять, закрыть крышкой.

Устройство нижнего слива УНСА состоит из корпуса 1, крышки  2, уплотнения 3, патрубка 5, коромысла 6, двух захватов 4, винта 7.

Корпус выполнен из алюминиевого сплава. С противоположных сторон корпуса установлены два подпружиненных крючкообразных захвата, соединенных с коромыслом. Захваты служат для поджима устройства к сливному прибору железнодорожных цистерн с помощью нажимного винта. При этом уплотнение  герметизирует соединение устройства со сливным прибором. К патрубку  подсоединяется гибкий рукав. В нерабочем положении устройство закрывается крышкой.

Для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн необходимо снять с устройства крышку, затем подвести устройство под сливной прибор цистерны, подать устройство вверх до защелкивания рычагов, после чего закрепить устройство на сливном приборе вращением винта, открыть сливной клапан цистерны и произвести слив.

По окончании слива устройство снять, предварительно отвернув винт и нажав руками на нижние концы рычагов. После снятия устройство закрыть крышкой.

Технические характеристики

Значение параметров

УНС-75

УНС-100

УНС-150

УНСА-75

УНСА-100

УНСА-150

Условный проход, DN

75

100

150

75

100

150

Габаритные размеры, не более,мм

Длина, L

422

430

442

355

370

370

Ширина, B

285

350

Высота, H

270

320

420

Рабочее давление, МПа

0,4

Масса, кг

9,2

9,5

11,5

8,6

8,9

9,5

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий