Приказ от 19 июня 2003 г. N 232 Об утверждении правил технической эксплуатации нефтебаз стр. 5

“Правила безопасной эксплуатации и охраны труда для нефтеперерабатывающих производств. ПБЭ НП-2001” (утв. Минэнерго РФ 11.12.2000) *3.16.1. Проектирование, монтаж, эксплуатация и ремонт сливо-наливных эстакад производятся в соответствии с требованиями: – ведомственных указаний по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов; – указаний по проектированию автоматизированных установок тактового налива светлых нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны; – настоящих Правил. *3.16.2. К сливо-наливной эстакаде должен быть подведен пар для пропарки или отогревания трубопроводов и запорных устройств. *3.16.3. Слив-налив продуктов, смешение которых недопустимо, следует производить на индивидуальных сливо-наливных эстакадах или на отдельных стояках. Допускается на общей сливо-наливной железнодорожной эстакаде проведение сливо-наливных операций для светлых и темных нефтепродуктов, за исключением случаев, когда эстакада относится к складу I категории. *3.16.4. Запрещается использовать сливо-наливные эстакады для попеременных операций с несовместимыми между собой продуктами. В обоснованных случаях смена нефтепродукта допускается по письменному разрешению главного инженера (технического директора) эксплуатирующей организации после выполнения предусмотренных разрешением мероприятий, обеспечивающих безопасность. *3.16.5. Наливные эстакады должны быть оборудованы специальными пунктами или системой для освобождения неисправных цистерн от нефтепродуктов. *3.16.6. Перед сливом (наливом) нефтепродуктов необходимо удалить локомотив с территории эстакады на расстояние не менее 100 м, перекрыть стрелочный перевод, запирающийся на ключ. Ключ от стрелочного перевода (по согласованию с железной дорогой) должен находиться у старшего по смене на сливо-наливном участке. *3.16.7. На железнодорожных путях и дорогах к участку слива-налива должны быть вывешены предупреждающие надписи: “Стоп!”, “Проезд запрещен!”. *3.16.8. При подаче под слив-налив железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися нефтепродуктами между локомотивом и цистернами должно быть прикрытие, состоящее из одного четырехосного или двух двухосных пустых или груженных негорючими грузами вагонов (платформ). *3.16.9. На установках для слива-налива этилированного бензина, кроме правил, изложенных в настоящей главе, должны выполняться также требования безопасности при работе на этило-смесительной установке. Допускается на одной эстакаде размещать два коллектора для налива этилированного и неэтилированного бензинов. Коллектор этилированного бензина должен быть окрашен отличительным цветом. *3.16.10. Оставлять цистерны, присоединенные к наливным устройствам, когда слив-налив не проводится, не допускается. *3.16.11. Помещения управления установок слива-налива ЛВЖ и ГЖ должны соответствовать требованиям указаний по проектированию автоматизированных установок тактового налива светлых нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны. *3.16.12. Минимально допустимое число рабочих при проведении сливо-наливных операций – 2 человека. Открыть полный текст документа << 3.15. Получение элементарной серы из сероводорода</div> 3.17. Производство парафина >>

Оборудование для нефте-газового комплекса

Уточнить стоимость, сроки поставки и наличие оборудования на складе Вы можете просто позвонив:

8-800-100-21-40

imageЦена2400000 руб Цена 2400000 руб ОПИСАНИЕ

  Назначение комплекса

Комплекс предназначен для измерения объема и массы топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, нефти, моторного топлива и мазута) при перекачке, приёме/выдаче его в  цистерны.

Комплексы имеют следующие исполнения:

АСН-Н-ОхххП с винтовым счетчиком ППВ (ОАО «Промприбор»);

АСН-Н-ПхххП с винтовым счетчиком ППВ с использованием плотномера ПЛОТ ЗМ (ЗАО «Авиатех») для автоматизированного измерения плотности и расчета массы;

АСН-Н-МхххЕ с расходомером Еndress+Hauser;

АСН-Н-МхххЭ с расходомером ЭМИС (ГК «ЭМИС»);

АСН-Н-МхххМ с расходомером Micro Motion;

АСН-Н-МхххР с расходомером Yokogawa.

АСН-Н-МхххМИР с расходомером МИР(НТФ “БАКС”)

Технические  характеристики

Основные технические данные  для топлива вязкостью от 0,55 до 6,0 мм2/с  приведены  в таблице  1.

Т а б л и ц а  1

п/п

Наименование

параметра

АСН-Н-

ОхххП

АСН-Н-

ПхххП

АСН-Н-

МхххЕ

АСН-Н

МхххЭ

АСН-Н

МхххМ

АСН-Н

МхххР

1

Максимальное значение расхода жидкости, м3

ДУ 50

60

ДУ 80

90

ДУ 100

120

2

Наименьшая доза выдачи жидкости, дм3, кг

ДУ 50

ДУ 80

ДУ 100

200

200

500

3

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений,

%

массы

объема

плотность г/см3

±0,25

±0,25

±0,15

±0,15

±0,0005

±0,15

±0,15

±0,0005

±0,15

±0,15

±0,0005

±0,15

±0,15

±0,0005

4

Рабочее давление, МПа

–   максимальное

–   минимальное

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

5

Верхний предел показаний ПР, дм3, кг не менее

99 999

999 999,9

999 999,9

999 999,9

999 999,9

6

Верхний предел показаний ПР суммарного учета, дм3, т не менее

9 999 999

999 999,9

999 999,9

999 999,9

999 999,9

7

Максимальное количество комплексов, работающих под управлением одного АРМ, шт

12

8

Температура жидкости, °С

от -50 до 35

от -50 до 50

для бензинов

для дизельного топлива и керосина

9

Пределы абсолютная погрешность измерения температуры, °С

±0,5

10

Рабочие условия эксплуатации

Исполнения У, УХЛ категории 1 по ГОСТ 15150

11

Параметры

электропитания

380(+10/-15%), 50 Гц

12

Потребляемая мощность

1,2-З0 кВт

13

Масса, не более

760

760

1050

1050

1050

1050

     Пределы допускаемой основной относительной погрешности комплекса должны быть, не более:

для топлива вязкостью от 0,55 до 6,0 с Ст ± 0,25 %, ± 0,15 %.

     Пределы допускаемой относительной погрешности комплекса при изготовлении и в эксплуатации в пределах температур

для топлива вязкостью от 0,55 до 6,0 с Ст ± 0,25 %, ± 0,15 %.

     Сходимость показаний комплекса не должна превышать абсолютного значения предела допускаемой погрешности

      В части воздействия климатических факторов внешней среды комплекс должен изготавливаться исполнения У, УХЛ категории 1 по ГОСТ 15150 для работы в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С.

    Рабочий диапазон температур выдаваемого топлива:

-для бензина – от плюс 35°С до минус 40°С.

– для дизельного топлива и керосина – от плюс 50°С до минус 40°С (или температура помутнения или кристаллизации топлива).

-для масел моторных – от плюс 50°С до плюс 10°С.

     Верхний предел показаний счетного механизма разового учета:

дистанционного, л, не менее                                        99 999

поста налива, л, не менее                                             10 000

     Верхний предел показаний счетного механизма суммарного учета поста налива, л, не менее                          99 999 990

      Дискретность отображения информации об объеме выданного топлива: разового учета:

дистанционного пульта, л                                           1

поста налива, л                                                            0,1

счетного механизма суммарного учета, л                  1

     Напряжение электропитания комплекса:

электронасосного агрегата – трехфазное 380В (+10/-15) %;

Частота питания (50 ± 1) Гц.

      Показатели надежности:

– средняя наработка на отказ, не менее – 8000 ч.

– средний срок службы, не менее – 10 лет

– среднее время восстановления работоспособности, не более – 4 ч.

Критерии отказа: несоответствие пределам допускаемой основной относительной погрешности и расходу.

 Устройство и работа изделия

Комплекс представляет собой рамное основание с размещенными на нем трубопроводами, запорно-регулирующей арматурой, приборами КИПиА.

Система контроля и управления предназначена для управления и контроля за технологическими процессами комплекса.

Электрооборудование и средства КИП в комплексе применены во взрывозащитном исполнении.

Объем автоматизации и контроля обеспечивает работу без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

 image

 ЦЕНА

Автоматизированная система АСН для налива светлых нефтепродуктов в ватоцистерны с объемным учетом (ППВ100/1,6) с фильтром, насосом КМ100-80-170Е. Цена  2 400 000,00  руб.

Данное оборудование имеет большое количество модификаций. ДЛя уточнения более корректной стоимости оборудования согласно Ваших потребностей, необходимо заполнение опросного листа. Вы можете скачать его здесь/files/oprosniki/avtonaliv1.docx.

  Наши менеджеры подскажут о важных свойствах товара, наличии на складе в г. Санкт-Петербург, о реальных сроках и способах поставки груза. Подберут оборудование и сделают расчет стоимости. Для дополнительной информации обращайтесь в офис нашей компании по электронному адресу: ptospb2020@yandex.ru либо по телефону +7- (812) 244-20-41.

   Доставка осуществляется на территории всей страны транспортными компаниями ТК “КИТ” Сервис, ТК “Деловые линии” и другими. Оплата транспортных расходов производится заказчиком на месте транпортной компании либо включается в стоимость оборудования.

  • Узел учета на базе ППВ-100
  • Автоматизированная система в сборе, исполнение ХЛ1, электрообогрев шкафа
  • Узел учета на базе массового расходомера Promass
  • Автоматизированная система в сбере

Инструкция по охране труда при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах

Настоящая инструкция по охране труда разработана для безопасного выполнения работ при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

Прайс-лист 24.08.2021 Фотогалерея Информация о скидках География поставок Стоимость транспортных услуг Наши партнеры Расчет веса металлопроката –>

Транспортировка нефтепродуктов и специальных жидкостей требует не только особого транспорта, но и продуманных систем налива и слива этих веществ. Существует несколько видов такого оборудования и все они применяются для работы с разными продуктами, а значит, каждое имеет свои особенности и отличные от других систем свойства. Давайте чуть подробнее поговорим о самых распространенных и часто используемых.

Наливаем и сливаем жидкости по всем правилам

Так как все работы с агрессивными и легковоспламеняющимися жидкостями относятся к категории особо опасных, то правила их проведения регулируются официальными документами.

В них прописано, что устройство верхнего налива предназначается для транспортировки светлых и темных нефтепродуктов, концентрированных кислот, сжиженного газа, метанола, битума и других жидкостей. Различают несколько видов наливных устройств:

  • открытой струей – применяется редко и только для темных нефтепродуктов. Связано это с тем, что жидкость контактирует с воздухом, активно испаряется и в атмосфере образуется статическое электричество, которое может вызвать возгорание вещества;
  • закрытой струей – в этом случае шланг опускают в емкость до самого дна, это исключает долгий контакт с воздухом и позволяет снизить потери вещества за счет испарения;
  • герметизировано – для этого используют автоматизированные системы с крышкой, которая обеспечивает герметизацию, телескопическими трубами и специальным отводом образующихся при перекачке паров.

Если говорить про устройство нижнего слива, то к его выбору тоже нужно подойти с учетом вида перекачиваемой жидкости. Выделяют следующие модификации сливных систем:

  • открытые самотечные – используют для жидкостей с невысокими показателями испарения, системы состоят из сливных лотков, которые выводят жидкость в центральный желоб, соединенный с трубопроводом, доставляющим вещество в нужный резервуар;
  • межрельсовые – из системы исключают переносные лотки, жидкость сливается непосредственно в желоб, который монтируют под цистернами, главные недостаток этого способа заключается в том, что нефтепродукты могут загрязниться;
  • закрытые самотечные – представляют собой гибкие шланги или трубы на шарнирах, которые монтируются к сливным выходам, жидкость через трубопровод поступает в резервуар без потери от испарений. Если к системе добавляют насос, она позволяет перекачать топливо очень быстро.

Оценить разные варианты оборудования можно на сайтах поставщиков. Например, специалисты компании Кастом Инжиниринг готовы ответить на запрос по электронной почте info@custom-silea.ru и помочь с выбором надежной системы слива-налива.

8.1 Общие положения

8.1.1 При выполнении сливо-наливных операций следует выполнять требования раздела 5.

8.1.2 Поступление СУГ на объекты должно осуществляться железнодорожными цистернами и/или автоцистернами, и/или по трубопроводам с газоперерабатывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. На АГЗС допускается подача СУГ из резервуаров ГНС, если это предусмотрено проектом.

8.1.3 При подаче СУГ по газопроводам на ГНС, ГНП с нефтеперерабатывающего предприятия граница обслуживания газопроводов персоналом ГНС, ГНП устанавливается актом разграничения зон эксплуатационной ответственности.

8.1.4 СУГ, поставляемые на объекты, должны соответствовать ГОСТ Р 52087, ГОСТ 27578, ГОСТ 20448, в т.ч. по показателям давления СУГ и степени одоризации.

8.1.5 Перед въездом на территорию объекта должен быть установлен знак, ограничения скорости движения железнодорожного и автомобильного транспорта.

8.1.6 При сливе СУГ из железнодорожных цистерн запрещается заход другого подвижного состава на путь, где выполняется данная операция. При нахождении транспортной автоцистерны на территории АГЗС нахождение посторонних лиц на территории АГЗС не допускается.

8.1.7 Для безопасного проведения слива СУГ должны предусматриваться меры, исключающие возможность парообразования, кавитации, гидравлических ударов и других явлений в трубопроводах, способных привести к механическому разрушению элементов технологической системы.

8.1.8 Слив СУГ должен проводиться через линии слива.

8.1.9 Применение линий слива с соединительными рукавами в качестве стационарных трубопроводов запрещается.

8.1.11 При обнаружении утечки СУГ из железнодорожной цистерны должны быть приняты меры по немедленному ее устранению. При невозможности устранения утечки СУГ должны быть оповещены органы МЧС, Ростехнадзора и другие организации, указанные в плане взаимодействия организаций, привлекаемых к устранению аварий.

8.1.13 При использовании в качестве линий слива соединительных рукавов они должны иметь маркировку предприятия-изготовителя с указанием стандарта (технических условий), диаметра, рабочего давления.

8.1.14 Перед сливом СУГ должен быть проведен внешний осмотр сливных устройств и соединительных рукавов с целью выявления неисправностей.

8.1.15 Не допускается применять соединительные рукава, имеющие трещины, переломы, выбоины и другие неисправности. Соединительные рукава должны подвергаться гидравлическим испытаниям один раз в 3 мес давлением, равным 1,25 рабочего. На бирке, прикрепленной к рукаву, должна быть нанесена дата следующего испытания. На каждом рукаве должен быть нанесен инвентарный номер несмываемой краской.

8.1.16 При проведении сливо-наливных операций должна поддерживаться постоянная связь между персоналом участков объекта (на ГНС, ГНП, АГЗС).

8.1.18 При наполнении резервуаров жидкой фазой СУГ более 85% внутреннего объема или разгерметизации одного из резервуаров СУГ следует откачать в другие резервуары базы хранения или в аварийный резервуар посредством специально предназначенной для этого технологической линии, входящей в технологическую систему объекта.

8.1.19 После окончания слива жидкая фаза СУГ из линий слива должна быть возвращена в резервуар или автоцистерну, а паровая фаза удалена через сбросную трубу с обеспечением рассеивания до пожаробезопасной концентрации в местах возможного появления источника зажигания.

8.1.20 При проведении сливо-наливных операций рядом с местом их выполнения должны быть установлены предупреждающие знаки “Стоп”, “Производится слив СУГ”.

8.1.21 Формы эксплуатационной документации, заполняемой при сливо-наливных операциях, приведены в приложениях Н-Т.

8.2 Слив СУГ из железнодорожных цистерн в резервуары ГНС

8.2.1 Скорость движения железнодорожного состава по территории объекта не должна превышать 5 км/ч. Резкое торможение не допускается.

8.2.2 Слив СУГ из железнодорожных цистерн должен проводиться после полной остановки железнодорожного состава, установки временного ограждения с предупреждающими знаками “Стоп”, “Проезд запрещен”, “Проводится слив цистерн” и получения разрешения лица, ответственного за сливные работы на железнодорожной эстакаде.

8.2.3 Порядок установки (подачи) железнодорожных цистерн под слив СУГ и проведение слива должны обеспечивать безопасность выполнения этих работ и осуществляться в соответствии с производственной инструкцией.

8.2.4 Установка железнодорожных цистерн у эстакады, перемещение цистерн за пределы территории объекта и маневровые работы в железнодорожном тупике должны проводиться под наблюдением: в рабочее время – ответственного за безопасную эксплуатацию участка слива-налива СУГ, в нерабочее время – дежурного персонала.

8.2.6 Число железнодорожных цистерн на территории ГНС не должно превышать число постов слива на железнодорожной эстакаде.

8.2.7 После окончания слива СУГ линии слива должны быть отсоединены от газопроводов обвязки железнодорожной эстакады, цистерны опломбированы и удалены с территории объекта.

8.2.8 Остаточное давление паров СУГ в железнодорожных цистернах после слива не должно быть менее 0,05 МПа.

8.3 Слив СУГ из автомобильных цистерн в резервуары ГНП, АГЗС

8.3.1 Скорость движения автомобильных цистерн по территории объекта не должна превышать 5 км/ч. Резкое торможение не допускается.

8.3.3 После окончания слива линии слива должны быть отсоединены от сливной колонки (поста) и автоцистерны, цистерна опломбирована и взвешена (при наличии автомобильных весов).

8.3.4 Остаточное давление паров СУГ в автоцистернах после слива не должно быть менее 0,05 МПа.

8.3.5 После окончания сливо-наливных работ запускать двигатель автомобильной цистерны без разрешения работника, производящего сливо-наливные операции, не допускается.

8.3.6 Наполнение автомобильных цистерн должно проводиться аналогично сливу, только через наполнительные колонки. При этом не допускается наполнение СУГ при давлении в автомобильной цистерне менее 0,05 МПа. При давлении в автомобильной цистерне в холодное время года менее 0,05 МПа наполнение должно проводиться по производственной инструкции.

8.3.7 Осуществлять слив СУГ из автомобильных цистерн в резервуары ГНП, АГЗС при давлении в них менее 0,05 МПа не допускается.

8.4 Слив СУГ в резервуарные установки

8.4.2 После окончания слива СУГ линии слива (соединительные рукава) автомобильной цистерны должны быть отсоединены от сливной колонки (поста) или редукционной головки.

8.4.3 Приостанавливать подачу паровой фазы СУГ потребителям при наполнении резервуаров резервуарной установки не допускается.

8.4.4 Осуществлять слив СУГ из автомобильных цистерн в резервуары резервуарной установки при давлении в них менее 0,05 МПа не допускается.

8.5 Заправка газобаллонных автомобилей

8.5.1 При подготовке к заправке оператор должен убедиться в отсутствии пассажиров в автомобиле, проверить газобаллонное оборудование автомобиля на отсутствие неисправностей, утечки СУГ, наличие отличительной окраски баллона, надписей, таблички-паспорта, заземлить автомобиль.

8.5.3 Не допускается заправлять неисправные баллоны или баллоны с истекшим сроком освидетельствования.

8.5.4 При выявлении утечек СУГ в газобаллонном оборудовании или наполнении баллона свыше 80% его внутреннего объема следует приостановить подачу СУГ и переключить заправочное устройство баллона на свечу рассеивания для сброса СУГ из баллона. При этом должны быть приняты меры, предупреждающие попадание СУГ в места, где возможно их воспламенение. Процесс сброса СУГ должен обеспечивать гарантированное рассеивание взрывоопасных концентраций в безопасной зоне объекта СУГ.

8.5.5 Заправка газобаллонных автомобилей при сливе СУГ из автомобильной цистерны в резервуары АГЗС не допускается.

8.5.6 Водитель газобаллонного автомобиля должен быть проинструктирован персоналом организации, установившей газобаллонное оборудование, по правилам безопасности по его эксплуатации и соблюдать их.

8.5.7 На АГЗС, не относящихся к топливозаправочным пунктам ГНС или ГНП, заправка автомобилей должна осуществляться только персоналом АГЗС.

8.5.8 Автомобили, ожидающие заправку, должны находиться вне территории зоны заправочных островков.

< назад / к содержанию / вперед >

Проектировщику

Каталог продукции

Запрос на оборудование

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий