Реальные причины закрытия культового проекта S.T.A.L.K.E.R. 2

04 Ноябрь 2019 На кадрах демонстрируются локации из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, которые игрокам предстоит исследовать.

Слухи о STALKER 2 появились еще в мае прошлого года, благодаря подкасту «Как делают игры», во время которого директор GSC Game World, написал, что шутер может увидеть свет в 2021 году. Затем, команда проекта была замечена уже на Gamescom 2019 с фирменным мерчем. А теперь в сеть просочились скриншоты игры, предположительно сделанные из ее ранней альфа-версии.

image

Напомним, что в STALKER 2 игроки перенесутся в зону отчуждения Чернобыльской АЭС. Им предстоит иследовать локации, повстречаться с мутантами и другими выжившими в постапокалиптическом мире. Также, разработчики собираются добавить в игру поддержку модов, а вот ввода режима королевской битвы и поддержки виртуальной реальности пока не планируется.

В процессе создании шутера, команда в основном вдохновлялась оригинальной трилогией и не раз ездила в Зону отчуждения. Возможно, в скором времени студия GSC Game World поделится дневниками разработчика, ведь ей есть о чем рассказать.

image

Когда на экранах появился фильм «Сталкер», публика разделилась на 2 лагеря: восхищенных и крайне недовольных снятой картиной. Ничего удивительного — Тарковский всегда создавал работы с глубоким, трудно читаемым смыслом, «Сталкер» — не исключение. Что на этот раз хотел донести до зрителя режиссер? Какой у фильма «Сталкер» смысл и какую мораль из него стоит усвоить?

Краткое содержание

Смысл фильма «Сталкер» (1979) скрыт под толщей сюжетной линии. Дадим краткое описание событий драмы.

Сталкер везет двух мужчин, профессора-физика и писателя, в запретную зону. Сначала на машине, потом на дрезине. По его словам, в зоне 20 лет назад упал метеорит. Потом здесь начали пропадать люди и появилась комната, исполняющая желания.

На заметку! Сценаристами фильма «Сталкер», смысл которого частично взят из повести «Пикник на обочине», стали сами авторы книги-первоисточника — братья Стругацкие.

Чтобы добраться до назначенного места, герои идут окольными путями, кидают гайки с бинтами для обозначения направления. Зона – место таинственное, строгое, полное ловушек, за проступки наказывает. Пропускает она только отчаявшихся людей.

Писатель потерял вдохновение, жалуется на плохое отношение читателей и критиков. Профессор – серьезный, молчаливый борец за мир. Сталкер 5 лет отсидел в тюрьме. Дома его ждут жена и дочь-инвалид по прозвищу Мартышка.

Герои идут по заброшенному зданию, «сухому» тоннелю (водопадам), видят горящие угли. Профессор, вопреки уговорам Сталкера, возвращается за забытым рюкзаком, но оказывается впереди товарищей. Мужчины ложатся передохнуть, спят. После пробуждения Сталкер читает молитвы.

Это интересно! Белая пена, появившаяся в кадре с рекой, — это не задумка режиссера, а результат выброса в водный источник отходов целлюлозной фабрики.

Затем герои проходят тоннель-мясорубку, купель, зал с бугристым песком. Находят нужную комнату. Но никто не решается войти. Писатель считает, что своих истинных желаний никто не знает.

Профессор выдает настоящую причину своего появления здесь – он хочет взорвать комнату, чтобы ей не воспользовались мошенники. Сталкер пытается отобрать бомбу от физика. Писатель мешает ему это сделать – избивает проводника. Сталкер уговаривает ученого не отбирать у него веру. Профессор обезвреживает бомбу.

Все трое сидят у двери комнаты. Пошел дождь. Герои вернулись домой. Сталкер жалуется жене на отсутствие веры у людей. Идет с женой и дочерью на плечах гулять к реке.

В конце показана сцена, где Мартышка читает про себя стихи и двигает взглядом предметы на столе.

Объяснение сюжета

Сначала разберемся в смысле слова «сталкер». Это человек, исследующий заброшенные места. Здесь Сталкер приводит в аномальную зону, появившуюся вследствие падения метеорита, интересующихся людей:

  • писателя – потерявшего вдохновение, упрямого спутника. Он любит рассуждать, спорить, способен применить физическую силу;
  • профессора – серьезного, молчаливого, угрюмого физика. Ученый хочет спасти мир, защитить его от всемирной катастрофы.

Сталкер, кажется, просто зарабатывает деньги. Но это неправда. Таинственное место его притягивает, манит, зовет. Он готов жертвовать своим здоровьем, свободой, общением с семьей ради пребывания здесь. Но что особенного в зоне?

Зона – это место, где герой чувствует себя человеком, свободным, независимым, нужным. Для него это, как глоток свежего воздуха, после душного озлобленного города. Здесь Сталкер нашел свой приют, поверил в себя, перестал бояться. Здесь он обрел ВЕРУ, в себя, в Бога.

Смысл фильма «Сталкер» в силе человека, понимающего истинные ценности жизни. Несмотря на тяжелую судьбу, главный герой не просит ничего у комнаты (у Бога). Он счастлив, как любой истинно верующий человек. Для него главная награда – это любовь к жизни, принятие себя и своих близких такими, какие они есть.

Призвание Сталкера

Сталкер хотел помочь другим упавшим духом научиться верить, захотеть жить дальше. Он постоянно молится за возможность посвящения в ВЕРУ товарищей. Его спутники же слишком закрыты, толстокожи, упрямы, чтобы проникнуться душой. Они сильны телом, умом, но слабы духом. Писатель и Профессор не смогли даже зайти в комнату – испугались своих истинных желаний. Поняли, что хотят совсем не того, чем прикрываются.

На заметку! Анатолий Солоницын, сыгравший роль Писателя, за 2 года съемок успел жениться на женщине-гримере, родившей ему сына.

Смысл фильма Тарковского «Сталкер» в том, что в зоне исполняются только искренние желания от души. Нужно лишь знать, чего хочется. Однако чтобы выявить свои истинные мечтания и принять их, требуется намного больше мужества, чем ударить товарища, как это сделал Писатель.

Не зря Тарковским введена история о Дикобразе, который попросил у комнаты вернуть умершего брата, а получил деньги. Его подсознательная потребность в богатстве перекрыла осознанное желание спасти родного человека. Именно из-за понимания своей алчной сущности Дикобраз повесился. Герои тут же сообразили, что они ни чуть не лучше Дикобраза и ничего хорошего им здесь не получить.

Неужели герои ушли ни с чем

Хотя Писатель с Профессором не смогли зайти в волшебную комнату и загадать желание, зона многое дала этим героям. Пройдя через все испытания аномального места, путешественники смогли заглянуть внутрь себя. Они увидели свою истинную сущность.

Скрытый смысл «Сталкера» в том, что после посещения зоны герои поняли, насколько жалкой была их жизнь, наполненная лишь мечтами о славе и обогащении. Многие свои поступки и свершения они оправдывали высокими целями: Писатель – остаться в народной памяти, Ученый – защитить мир.

Теперь товарищи понимают, что события, окружение, состояние души зависят только от них самих. Никто не виноват в их судьбе. То, что случалось с героями – результат их мыслей, действий. Они получали то, чего сами желали.

На примере Сталкера Писатель и Профессор увидели, что можно быть счастливым, имея самое малое – свободу, Веру, Надежду, Любовь. Главный для них подарок от зоны – это потеря иллюзий и покаяние.

В чем суть концовки

Смысл концовки «Сталкера» в открытии истинного чуда. Зритель видит не НЛО, не привидение, не комнату желаний, а обыкновенную русскую семью. В ней есть всё: любовь, нежность, забота, верность. Эти люди не уповают на Бога, а радуются жизни и каждому ее проявлению. Их не смущают трудности. «А если бы не было горя, то счастья бы тоже не было. И не было бы надежды».

Фильм «Сталкер», смысл которого в приучении к вере и покаянию, оставляет неизгладимый след в душе сознательного зрителя. Чтобы полностью открыть для себя творение Тарковского, нужно пересмотреть драму не один и даже не два раза.

Хронология событий вселенной Марвел
Круэлла 2021 – сделал гадость, в сердце радость
Пищеблок 2021 – будь готов… умереть

Серия игр S.T.A.L.K.E.R. – уникальное явление для игровой индустрии СНГ. Первая часть серии, Тень Чернобыля, вышедшая в 2007 году, оказалась долгостроем с большим количеством нереализованных обещаний и немалым багажом технических проблем.

Но игру полюбили. В первую очередь за ее особую атмосферу, сочетающую апокалиптический сеттинг с восточнославянским колоритом. А последующие части – Чистое небо и Зов Припяти – лишь укрепили эту любовь в сердцах отечественных геймеров.

И сегодня у «Сталкера» имеется многомилионная армия фанатов, которые с нетерпением ждут более конкретной информации о внезапно анонсированной в 2018 году S.T.A.L.K.E.R. 2. А также делятся друг с другом великолепными модификациями для S.T.A.L.K.E.R. (по этому показателю, кстати, серия является рекордсменом среди игр с постсоветского пространства).

С лучшими из модов для S.T.A.L.K.E.R. вы можете ознакомиться и скачать у нас на сайте в специальном разделе — Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.

Ну а теперь перейдем к рассмотрению всех частей, из которых и состоит эта легендарная во всех отношениях серия шутеров.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты хоррора. Игра вышла в 2007 году, и ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.

Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой.

Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также бандиты и военные, ученые, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.

И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям:

  • Исследование и поиск секретов Зоны;
  • Получение удовольствия от ее особой атмосферы.

Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.

Интересно, что игра разрабатывалась с 2001 года, и за это время успела трижды сменить название и сюжетную концепцию: то, что представляло собой фантазию на тему «Звездных врат», в итоге превратилось в шутер с отечественным колоритом. Авторы затягивали и срывали сроки выхода игры, и издателю THQ даже пришлось отрядить менеджера, чтобы тот подгонял игроделов. В итоге проект пришлось сильно урезать, выбросить из него многие геймплейные механики и целые локации, но это, возможно, и к лучшему — иначе мы, вероятно, вовсе не увидели бы «Тень Чернобыля».

купить

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008)

В 2008 году выходит «Чистое небо» – самостоятельное дополнение для игры, которое является приквелом к событиям оригинала. По части геймплея изменения были, но не очень существенные.

Разработчики доработали AI, изменили систему аномалий и систему повреждений, ввели возможность модифицировать и ремонтировать оружие. Также слегка подправили графику.

Основные же изменения коснулись внутреннего наполнения и сюжета. История позволила ввести в игру обширные территории, добавить новые группировки и виды оружия. Поменялась и механика взаимодействия с КПК.

Что касается сюжета, то он знакомит игрока с новой группировкой «Чистое небо» и отправляет в погоню за главным героем первой части.

Как и предыдущая игра, «Чистое небо» пострадала от сжатых сроков разработки, вследствие чего под нож пошли некоторые локации. Кроме того, за неделю до релиза готовый билд шутера был слит в интернет, а релизная версия изобиловала багами, а справиться с игрой на максимальных настройках графики могли очень немногие ПК того времени. Авторам пришлось срочно выпускать патчи и исправлять ошибки.

купить

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009)

Второе самостоятельное дополнение, вышедшее на ПК в октябре 2009 года. Посвящено оно отчаянным попыткам сталкеров прорваться к центру Зоны после того, как в конце сюжета «Чистого неба» был отключен «Выжигатель Мозгов». Игрок выступает в качестве опытного военного сталкера Александра Дегтярева, которого украинское правительство отправляет в центр на поиски пропавшей первой группы военных, в состав которой входило 5 разведывательных вертолетов.

Из всей трилогии «Зов Припяти» получалась самой неоднозначной игрой серии. Больше всего нареканий вызывала ухудшившаяся по сравнению с «ТЧ» графика (разработчики пошли на этот шаг умышлено, дабы увеличить число способных к запуску игры ПК), недостаточно проработанный и плохо поданный сюжет, и некоторые другие проблемы, включая традиционные для каждой части технические недоработки. Что, однако, не помешало «ЗП» получить статус культовой – как и предыдущим двум играм линейки.

Купить

S.T.A.L.K.E.R. 2 (анонсирована в 2010 и 2018)

Единожды уже анонсированная и отмененная, вторая номерная часть S.T.A.L.K.E.R. совершенно неожиданно в 2018 году повторно разожгла огонь надежды в сердцах поклонников. Правда, случилось это ну очень необычным способом: директор GSC Game World просто разместил на своей странице в Facebook сообщение о том, что компания возобновила работу над S.T.A.L.K.E.R. 2. Затем это же сообщение было продублировано на официальном сайте GSC Game World. И даже появился промо-сайт новой игры, на котором была указана предполагаемая дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 – 2021 год.

Что известно:

  1. Разработка ведется на Unreal Engine 5;
  2. Дух серии был сохранен;
  3. Вероятно будет реализовано разложение врагов под солнцем;
  4. Это совершенно новая игра, не связанная с той, что была отменена до анонса в 2018 году;
  5. Особое внимание уделено саундтреку;
  6. Разработка ведется «уже достаточное время»;
  7. Игра выйдет на РС и Xbox Series X в апреле 2022 года.

Больше деталей — в нашей статье, посвященной S.T.A.L.K.E.R. 2

Остается лишь ждать и надеяться, что когда-нибудь мир все же увидит продолжение знаменитой игры, покорившей сердца миллионов игроков своей восхитительной атмосферой и многими другими достоинствами.

Сайт игры

Ремастеры серии S.T.A.L.K.E.R.?

Это не более чем попытка выдать желаемое за действительное, но в 317-м выпуске подкаста «Как делают игры» директор издательской стратегии Epic Games Store Сергей Галенкин намекнул (на отметке 1:08) на существование ремастера трилогии S.T.A.L.K.E.R. Так это или нет — мы надеемся, что скоро узнаем.

Реальные причины закрытия культового проекта S.T.A.L.K.E.R. 2

Миф первый – S.T.A.L.K.E.R. 2 делали долгое время, и он бы вышел в 2012-2013 годах

По конфиденциальным данным, проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 вообще не было. Даже не говорится про какие-то пре-пре-пре альфа билды, и прочие наработки. Увы, но разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 не продвинулась дальше концепт-документа. Это значит, что никаким 2012 годом – и даже 2013 годом здесь и не пахло. Явись чудо в виде раскаявшегося Григоровича, и возьмись бывшие GSC за работу, проект вышел бы не менее, чем через три-четыре года (в лучшем случае) – вполне распространенный срок для создания качественной игры такого уровня.

Игроки со стажем знают, что когда “режут” проект, который, якобы, разрабатывался уже не один год, в сети всегда появляются ролики на движке и прочие демонстрации пре-альфы игры со словами “вот это мы потеряли”. Да что там с видео – даже булшотов скриншота ни одного нет! – А это, учитывая традиционную любовь бывшей GSC к постановочным скриншотам, о чем-то говорит. Назвать же “наработками” несколько утекших в сеть рисунков локаций и какую-то анимацию с вампиром язык не поворачивается.

Миф второй – ветераны GSC теперь делают Survarium, на них вся надежда.

Благодаря “таланту” Сергея Константиновича в построении команды, где все строилось на сугубо товарно-денежных отношениях, из студии GSC народ уходил валом даже в золотые годы – вернее, его оттуда увольняли. Подробности вы можете узнать у одной из талантливейших студий 4A Games, которая в значительной степени состоит из тех, кто делал “Тень Чернобыля”.

Можно ли назвать ветеранами тех, кто сделал два последних аддона к первому Сталкеру на готовом движке? – Вряд ли. Можно ли говорить, что те, кто не имел отношения к “Теням Чернобыля” смогут повторить подвиг и реализовать столь же атмосферный проект? – Честно говоря, я сомневаюсь.

Давайте смотреть правде в глаза – до атмосферности первой части ни один из аддонов не дотягивал. В последнем “Зове Припяти” значительно доработали геймплей, и игра была играбельна даже без костылей-модов, но нечто неуловимое, за что так любили (и любят!) “Тени Чернобыля” там уже испарилось. Это значит, что нет никакой “команды, которая сделала “Тени Чернобыля” – тот коллектив давно разошелся, остался в прошлом, отчасти осев в 4A Games.

Миф третий – “Григоровичу надоело”, “На Григоровича наехали силовики” и тд. – или причины закрытия сериала

Знаете, почему нет до сих пор точной информации, почему закрыли игру? – потому что эту правду некому сказать. Ее отлично знают те, кто делали игру, ее знает Григорович, но все они молчат. Потому, что эта правда немного обидна для всех них. Это признание в собственной профессиональной несостоятельности.

Игра “S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля” была уникальным проектом. Изучив все билды игры, можно с ответственностью сказать, что в 2004 году студия GSC являлась несомненным лидером в своем жанре – вот только с выпуском готового продукта у них не сложилось… Так уж сошлось, что в одном месте оказались талантливые Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, которые написали передовой движок, и талантливые художники, дизайнеры и тд. – все, кто сделал этот Шедевр.

Появись игра в том же 2004 году (представим, что она была бы доделана и хороша), это было бы потрясение, ибо такой картинки и такого качества открытого мира тогда не было ни у кого. А главное – исследуя карты ранних билдов, чувствуется густая как кисель атмосфера, которая отчасти перекочевала в “Тени Чернобыля”. К Сталкеру 2 были завышенные требования. Это должна была быть не просто игра про мутантов – это должен был быть Шедевр на уровне первой части.

Григорович закрыл проект только потому, что понял, что сделать Сталкер 2 с его командой не просто сложно, а на данном этапе почти невозможно. Также это еще потребует кучу денег (лицензирование качественного движка, наем высококлассных специалистов с опытом работы на консолях, непростые переговоры с изданием игры на консолях). И то не факт, что финансирование отобьются, а игра выстрелит и будет такой же популярной, как первая часть.

Впрочем, если бы студией управляли несколько инвесторов, то проект бы не закрыли, и выпустили бы Сталкер 2 даже в виде нелепой пострелушки, которую смешали с навозом бы критики, но которая отчасти заработала бы немного денег на славе былой серии.

Человек он не бедный, и он обладает достаточным опытом, здравомыслием и видением ситуации, чтобы отчетливо понимать все то, что я изложил выше. Также, зачем Григоровичу обязательно свою франшизу продавать – мое личное мнение, что тема Стрелка и Зоны вполне себе раскрыта в первой части и аддонах. Сегодня сериалу нужно нечто новое, свежее, в аналогичном сеттинге. Судя по закрытию проекта вообще (включая книги), этого нового пока никто предложить Григоровичу не может.

Да, правда обидна, но причины не в рейдерстве, и не в том, что Григорович устал. Просто не потянули. Переживать по кончине S.T.A.L.K.E.R. 2 бессмысленно.

Бессмысленно по той причине, что проекта, по сути, не было.

Как бизнесмен, Григорович понимал, что будущее сериала может быть только при выходе игры на приставках и на ПК.

Увы, не получилось.

 Главная » Разделы » Общение » Игры

[ Версия для печати ]

//–> Страницы: (3) 1 [2] 3   [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ] Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 

Активные темы

  • В сторону Российской федерации справлять малую нужду запрещено&#… (16)

    Инкубатор 07:12

  • С добрым утром старореги (8)

    Беседы 07:12

  • При приближении – гудеть! (2)

    Инкубатор 07:12

  • Как я строил тандыр на даче (125)

    Картинки 07:12

  • Курица против вороны (159)

    Видео 07:11

  • День Шахтëра. (24)

    Инкубатор 07:11

  • Туман – дело таинственное (4)

    Инкубатор 07:11

  • Супербюджетный ремонт туалета или первый опыт ремонта (68)

    Инкубатор 07:11

  • Шел казак куда–то вдаль (113)

    Инкубатор 07:11

  • Битва напоров (117)

    Инкубатор 07:11

  • Наши парни вышли в финал чемпионата мира по пляжному футболу. (38)

    Инкубатор 07:10

  • Хохо. Хотите оленьих страданий? Их есть у меня! (152)

    Инкубатор 07:10

  • Змея, убитая на Ставрополье, поразила жителей своими размерами (72)

    Инкубатор 07:10

  • Кто знает, что это за обряд такой? (23)

    Инкубатор 07:10

  • “Да ненормальная у нее жопа..” (226)

    Видео 07:10

Обзор активных тем »

Yaplakal

Наверх

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий