СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ НАЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Прайс-лист 24.08.2021 Фотогалерея Информация о скидках География поставок Стоимость транспортных услуг Наши партнеры Расчет веса металлопроката –>

Транспортировка нефтепродуктов и специальных жидкостей требует не только особого транспорта, но и продуманных систем налива и слива этих веществ. Существует несколько видов такого оборудования и все они применяются для работы с разными продуктами, а значит, каждое имеет свои особенности и отличные от других систем свойства. Давайте чуть подробнее поговорим о самых распространенных и часто используемых.

Наливаем и сливаем жидкости по всем правилам

Так как все работы с агрессивными и легковоспламеняющимися жидкостями относятся к категории особо опасных, то правила их проведения регулируются официальными документами.

В них прописано, что устройство верхнего налива предназначается для транспортировки светлых и темных нефтепродуктов, концентрированных кислот, сжиженного газа, метанола, битума и других жидкостей. Различают несколько видов наливных устройств:

  • открытой струей – применяется редко и только для темных нефтепродуктов. Связано это с тем, что жидкость контактирует с воздухом, активно испаряется и в атмосфере образуется статическое электричество, которое может вызвать возгорание вещества;
  • закрытой струей – в этом случае шланг опускают в емкость до самого дна, это исключает долгий контакт с воздухом и позволяет снизить потери вещества за счет испарения;
  • герметизировано – для этого используют автоматизированные системы с крышкой, которая обеспечивает герметизацию, телескопическими трубами и специальным отводом образующихся при перекачке паров.

Если говорить про устройство нижнего слива, то к его выбору тоже нужно подойти с учетом вида перекачиваемой жидкости. Выделяют следующие модификации сливных систем:

  • открытые самотечные – используют для жидкостей с невысокими показателями испарения, системы состоят из сливных лотков, которые выводят жидкость в центральный желоб, соединенный с трубопроводом, доставляющим вещество в нужный резервуар;
  • межрельсовые – из системы исключают переносные лотки, жидкость сливается непосредственно в желоб, который монтируют под цистернами, главные недостаток этого способа заключается в том, что нефтепродукты могут загрязниться;
  • закрытые самотечные – представляют собой гибкие шланги или трубы на шарнирах, которые монтируются к сливным выходам, жидкость через трубопровод поступает в резервуар без потери от испарений. Если к системе добавляют насос, она позволяет перекачать топливо очень быстро.

Оценить разные варианты оборудования можно на сайтах поставщиков. Например, специалисты компании Кастом Инжиниринг готовы ответить на запрос по электронной почте info@custom-silea.ru и помочь с выбором надежной системы слива-налива.

image 29 Июня 2020

81

Эффективность сливо-наливных операций предусматривает уменьшение влияния «человеческого фактора» за счет автоматизации и возможности одновременного управления процессом налива нескольких цистерн.

Экологическая и промышленная безопасность объектов для приемки и отпуска нефти и нефтепродуктов обуславливает увеличение потребности в устройствах слива и налива, обеспечивающих герметизированное соединение транспортной цистерны с коллектором и позволяющих осуществлять отвод паровоздушной смеси из зоны налива.

Эффективность сливо-наливных операций предусматривает уменьшение влияния «человеческого фактора» за счет автоматизации и возможности одновременного управления процессом налива нескольких цистерн.

Для соответствия современным требованиям, предъявляемых к оборудованию слива-налива нефтепродуктов, специалистами ООО «Камышинский опытный завод» разработаны:

  1. Многоканальная система управления наливом нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны;
  2. специализированные устройства для налива мазута и вязких нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.

Многоканальная система управления наливом позволяет через одно устройство типа УНЖ или АСН наливать поочередно сходные по своим свойствам нефтепродукты от разных коллекторов с соблюдением всех правил промышленной безопасности. Система существенно снижает стоимость оборудования при необходимости поочередно наливать близкие по составу продукты за счет уменьшения количества стояков налива и количества обслуживающего персонала. Система обеспечивает более компактное размещение постов налива на территории объекта.

В состав многоканальной системы управления наливом входят:

  1. Наливной стояк для герметизированного верхнего налива нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны (типа УНЖ) или в автоцистерны (типа АСН);
  2. Пульт управления с встроенным многоканальным контроллером;
  3. Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на каждом коллекторе, включенном в состав многоканальной системы управления наливом;
  4. Средства КИПиА:ультразвуковой сигнализатор уровня;ультразвуковой сигнализатор защиты от перелива (аварийный сигнализатор) ;датчик готовности устройства.
  5. ультразвуковой сигнализатор уровня;
  6. ультразвуковой сигнализатор защиты от перелива (аварийный сигнализатор) ;
  7. датчик готовности устройства.

Все устройства налива подключаются к одному унифицированному автоматизированному рабочему месту (АРМ) оператора для дистанционного управления наливом в полуавтоматическом режиме. Выбор наливаемого продукта производится из операторной.

image
Схема 1. Структура и составоборудования многоканальнойсистемы управления наливом

Структура и состав оборудования представлены на схеме 1.

АРМ оператора оснащен рабочей станцией с IBM PC-совместимой архитектурой с лицензированной базовой операционной системой Windows XP и позволяет осуществлять управление до 380 устройствами налива.

Интервал опроса каждого устройства налива — около 1 секунды.

АРМ позволяет получать информацию о состоянии: датчиков, клапанов, уровне налитого продукта, дистанционно вводить параметры налива и управлять клапанами, автоматически прекращать налив по достижении заданного уровня продукта, вести архив и протоколы наливов, выдавать сигнал на отключение насосов.

Система управления обеспечивает:

  1. выбор наливаемого продукта из операторной;
  2. автоматическую диагностику исправности оборудования (пультов управления, датчиков, линий связи);
  3. дополнительную защиту от перелива с помощью аварийного датчика;
  4. защиту от случайного открытия клапана до установки устройства на горловину цистерны (используется датчик готовности).

Специализированное устройство для налива мазута и вязких нефтепродуктов (газойля, масла) в железнодорожные цистерны — это еще одна новая разработка ООО «Камышинский опытный завод».

Устройства для налива мазута и вязких нефтепродуктов отличается следующими конструктивными особенностями:

  1. наличием специального электромагнитного клапана со встроенной системой электрообогрева и автоматикой ограничения и поддержания температуры прогрева
  2. обогревом прилегающих у клапану участков трубопровода
  3. лебедка телескопической наливной трубы не имеет контакта с загрязненным продуктом с тросиком и доступна для быстрого обслуживания
  4. для прогрева и самовыдвижения телескопической наливной трубы может использоваться наливаемый продукт
  5. для исключения слипания наружной и внутренней телескопический труб минимизирована площадь контакта этих труб между собой
  6. сигнализатор уровня имеет специальные конструктивные особенности, благодаря которым он не критичен к налипанию застывшего мазута и доступен для визуального контроля исправности и обслуживания.
  7. обеспечивается быстрый сток продукта с телескопической наливной трубы после налива

Управление устройствами налива мазута и вязких нефтепродуктов может осуществляться с помощью дистанционной системы управления наливом.

Подробнее: http://www.koz.ru/informatsionnaya-podderzhka/publikatsii/1/

Типовая инструкция по охране труда при сливе-наливе вязких нефтепродуктов ТОИ Р-112-02-93

1. Общие требования

1.1. Инструкция предусматривает общие требования безопасности при проведении операций, связанных с подогревом вязких нефтепродуктов при сливе из железнодорожных цистерн, перекачке по трубопроводам, хранении в резервуарах, наливе в автоцистерны, суда, бочки и т. д.

1.2. При сливе-наливе вязких нефтепродуктов, кроме требований, изложенных в настоящей инструкции, должны выполняться требования “Инструкции по охране труда при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах”.

1.3. К работе по сливу-наливу вязких нефтепродуктов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение по соответствующей программе, инструктаж на рабочем месте и допущенные к самостоятельной работе. 
Подключение средств электроподогрева вязких нефтепродуктов должен выполнять персонал с группой по электробезопасности не ниже III согласно “Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей” и “Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”, прошедший инструктаж по технике безопасности при работах, связанных с обслуживанием электронагревательного оборудования.

1.4. Обслуживающий персонал при выполнении операций по сливу-наливу может быть подвержен воздействию следующих опасных и вредных факторов: 
термическим ожогам при нарушении правил безопасной эксплуатации оборудования, а также при взрыве или пожаре, в случае разгерметизации оборудования и трубопроводов; 
поражению электрическим током в случае нарушения изоляции электропроводов, неисправности заземления; 
механическим травмам.

1.5. Обслуживающий персонал, в соответствии с действующими нормами, должен быть обеспечен спецодеждой и спецобувью.

1.6. Обслуживающий персонал, занятый на операциях по сливу-наливу, должен быть обучен приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Одеть выданную спецодежду и спецобувь и проворить наличие и исправность средств индивидуальной защиты и первичных средств пожаротушения.

2.2. Перед наливом и сливом необходимо проверить правильность открытия всех переключающих вентилей, задвижек, исправность сливоналивных устройств, пароподогревателей, плотность соединений телескопических труб или рукавов, а также исправность и надежность защитного заземления железнодорожной эстакады, железнодорожных путей, сливоналивных шлангов с наконечниками. 
Обнаруженная течь должна быть немедленно устранена.

2.3. Перед включением электронагревателей для подогрева нефтепродуктов в железнодорожных цистернах должна быть проверена исправность нагревательных элементов и изоляции проводов, а также плотность контактов в местах присоединения проводов. Включать неисправные электронагреватели не разрешается.

2.4. Применение электронагревателей должно быть согласовано с пожарным надзором.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Железнодорожные эстакады должны быть оборудованы исправными мостиками для перехода рабочих на цистерну. Переходить с эстакады на цистерну не по мостикам запрещается.

3.2. Мостики, в месте соприкосновения с цистерной, должны иметь изолирующие (деревянные или резиновые) подкладки.

3.3. Подъем и опускание мостиков должны быть механизированы. Во время подачи и отвода цистерн мостики должны быть подняты.

3.4. При опускании и подъеме сливоналивных шлангов с помощью электролебедки стоять около натянутого каната между грузом и лебедкой запрещается. Электролебёдка должна быть заземлена.

3.5. Разогревать застывшие нефтепродукты в железнодорожных цистернах, в трубопроводах, а также в сливоналивных устройствах можно только паром, горячей водой, нагретым нефтепродуктом (циркуляционный метод) или электронагревателями. Запрещается применять для этой цели открытый огонь (костры, жаровни, факелы, паяльные лампы и др.). 
Отогреваемый участок трубопровода должен быть отключен от работающей системы.

3.6. При подогреве нефтепродукта в цистернах до температуры 90 °С и ниже, температура подогрева должна быть ниже температуры вспышки его паров не менее, чем на 15 °С. 
При необходимости подогрева нефтепродукта до температуры более 90 °С нефтепродукт должен быть обезвожен, а предельная температура подогрева должна быть ниже вспышки его паров не менее, чем на 25 °С.

3.7. Паровые змеевики и электрические грелки должны включаться в работу только после погружения их в нефтепродукт на глубину не менее 500 мм от уровне жидкости до верхней кромки подогревателя. 
Электрические грелки разрешается применять при подогреве нефтепродуктов с температурой вспышки не ниже 80 °С.

3.8. Во время подогрева нефтепродукта необходимо следить за тем, чтобы при расширении нефтепродукта с повышением температуры не произошло выброса из цистерны.

3.9. Запрещается слив нефтепродуктов с включёнными погружными электронагревателями.

3.10. Во время работы системы электроподогрева, обслуживающий персонал обязан следить за температурой с помощью приборов регулирования и контроля, не допуская перегрева; при обнаружении неисправностей и системе электронагревателя принять меры по их устранению. 
В случае перегрева или других неисправностей должно быть отключено электропитание. 
Включение электроподогрева допускается только после полного устранения неисправностей.

3.11. При эксплуатации систем электроподогрева запрещается: 
производить работы на установке, включенной под напряжение, за исключением особых случаев, связанных с контрольно-измерительными и поверочными операциями; 
включать погружные нагреватели без блокировочного устройства; 
включать нагревательные устройства с сопротивлением изоляции ниже нормы; 
включать нагревательные устройства без защитного заземления; 
включать неисправную систему электроподогрева и нагреватели с нарушенными герметизирующими покрытиями или изоляцией выводов; 
ремонтировать, сматывать и устанавливать гибкие ленточные нагреватели, находящиеся под напряжением.

3.12. Во время налива необходимо осуществлять контроль за уровнем нефтепродуктов, не допуская перелива цистерны. Случайно разлитые нефтепродукты следует немедленно удалить, а место разлива зачистить и засыпать песком.

3.13. Все паропроводы, имеющиеся на сливоналивной эстакаде должны быть изолированы и снабжены в низких точках трубками для спуска конденсата.

3.14. Во избежание гидравлических ударов, пароподогреватели, перед пуском в них пара, должны быть освобождены от воды (конденсата). Пуск пара осуществляют путём постепенного и плавного открытия паропропускных вентилей. При пуске пара в змеевики резервуаров все трубки для спуска конденсата должны быть открыты. 
С целью контроля за герметичностью пароподогревателей и предотвращения обводнения нефтепродукта необходимо постоянно наблюдать за чистотой вытекающего конденсата.

3.15. Во время слива сливщик должен следить за тем, чтобы не переполнялись подставной сливной лоток и центральный жёлоб.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае аварии при сливе-наливе необходимо принять меры, предупреждающие потерю нефтепродукта, известить об этом старших дежурных по нефтебазе, сообщить в пожарную охрану, прекратить все технологические операции, принять меры к удалению людей из опасной зоны, принять участие в ликвидации аварии согласно плану ликвидации аварии.

4.2. При загорании вязких нефтепродуктов применяют все средства пожаротушения, кроме воды: пену, углекислый газ, песок, кошму и др.

4.3. При несчастном случае, пострадавшему необходимо оказать первую медицинскую помощь, при необходимости вызвать “Скорую помощь”, сообщить о несчастном случае непосредственному руководителю.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести рабочее место в порядок. Запрещается: 
сбрасывать с эстакады и цистерны инструмент, детали оборудования и другие предметы; 
разбрасывать промасленные концы и тряпки; во избежание возгорания их следует складывать в железные ящики с крышками, которые необходимо периодически опорожнять в специально отведенное для этого место.

5.2. Разлитые нефтепродукты, во время сливоналивных операций, необходимо убрать, а зачищенное место засыпать песком.

5.3. Спецодежда и спецобувь должны храниться отдельно от домашней одежды в специальных шкафах.

Обучение по профессии – Сливщик-разливщик обучение.

Плавающее заборное устройство ПЗУ

Плавающее заборное устройство ПЗУ предназначено для откачки топлива из верхних слоев резервуара для газотурбинных установок, чтобы не допустить подачу загрязненного топлива и его застывания при минусовых температурах (не должно быть обводнения).

Подробнее

Кран сифонный КС

Кран сифонный КС входит в состав оборудования вертикальных цилиндрических резервуаров для хранения нефтепродуктов и предназначен для забора и спуска отстоявшейся подтоварной воды. Кран сифонный КС выпускается двух типоразмеров Dy=50, Dy=80 и комплектуется кранами шаровыми или клиновыми задвижками. Кран сифонный крепится на стенке нижнего пояса резервуара через приваренный к ней стальной фланец.

Подробнее

Приемо-раздаточное устройство ПРУ

Приемо-раздаточное устройство ПРУ предназначено для залива (слива) нефти и нефтепродуктов в резервуар (из резервуара) по приемо-раздаточному трубопроводу. ПРУ могут быть выполнены как с ручным приводом, так и с электромеханическим. ПРУ могут быть выполнены с двумя отводами, расположенными по периферии резервуара в диаметрально противоположных местах и одним отводом в центре резервуара, что обеспечивает размыв донных отложений на максимально возможной площади.

Подробнее

Кран сифонный КС-МР

Кран сифонный входит в состав оборудования вертикальных цилиндрических резервуаров для нефтепродуктов и предназначается для забора и спуска отстоявшейся воды. Краны выпускаются двух типоразмеров: КС-50 и КС-80 и имеют два исполнения: с клиновой задвижкой (КС-50К, КС-80К) и с шаровым краном (КС-50, КС-80).

Подробнее

Клапан донный с механизмом управления КМУ

Клапан донный с механизмом управления КМУ предназначен для слива отстоявшейся воды в вертикальных резервуарах с нефтепродуктами. В комплект поставки входят клапан донный и механизм управления МУ-1 или МУВ-80.

Подробнее

Лебедка ручная ЛР-1000

Лебедка ручная ЛР-1000 предназначена для подъема и опускания подъемной трубы в вертикальных цилиндрических резервуарах с нефтепродуктами. Лебедка является комплектующим изделием вертикальных цилиндрических резервуаров и устанавливается на нижнем поясе стенки резервуара.

Подробнее

Блок роликовый БР

Блок роликовый БР предназначен для изменения направления каната при подъеме и опускании подъемной трубы, расположенной внутри резервуара для нефтепродуктов. Блок роликовый монтируется на резервуаре в месте соединения кровли с вертикальной стенкой резервуара, в предварительно вырезанное отверстие.

Подробнее

Труба подъемная ТП

Трубы подъемные предназначены для наполнения или опорожнения резервуаров. Трубы являются комплектующим изделием вертикальных цилиндрических резервуаров для хранения мазутов с большим содержанием механических примесей, воды и масел. В зависимости от условного прохода труба подъемная изготавливается пяти типоразмеров.

Подробнее

ШАРНИРЫ СТАЛЬНЫЕ

Шарнир стальной прямой ШСП и шарнир стальной угловой ШС предназначены для подвижного соединения подъемной трубы с приемораздаточным патрубком внутри резервуаров для нефти, нефтепродуктов и других жидкостей и могут применяться для комплектования плавающих заборных устройств.

Подробнее

Муфта сливная МС-2н

Муфта сливная МС-2Н, МС-100 предназначена для обеспечения быстрого и герметичного соединения с рукавом автоцистерны сливных устройств резервуаров нефтебаз и АЗС. Муфта сливная присоединяется к сливному устройству резервуара с помощью патрубка или переходника (соединение резьбовое).

Подробнее

Узел сухого разъема УСР-50

Узел сухого разъема (далее по тексту — узел) предназначен для подсоединения технических средств заправки, перекачки, слива-налива нефтепродуктов на автозаправочных станциях и других пунктах хранения нефтепродуктов. Узел снабжен запирающимися клапанами, предотвращающими утечку перекачиваемой жидкости после размыкания трубопровода при случайном (аварийном) увеличении давления жидкости в трубопроводе. Узел предназначен для эксплуатации в условиях макроклиматического района с умеренным и холодным климатом.

Подробнее

Узел рециркуляции паров УПР-50

Узел рециркуляции паров УПР-50 предназначен для герметичности соединения линии рециркуляции резервуарного парка АЗС к автоцистерне. Обеспечивает рециркуляцию паров топлива по замкнутому контуру (без выхода их в окружающее пространство) при сливоналивных операциях на АЗС, АЗК и нефтехранилищах.

Подробнее

Устройство сливное УС-80А

Устройство сливное УС-80 используется для слива бензина и дизельного топлива из автоцистерн в резервуары автозаправочных станций (АЗС). Устройство сливное выпускается двух типоразмеров УС-80А (отвод под углом 90 градусов) и УС-80А-135 (отвод под углом 135 градусов).

Подробнее

УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛИВА УНС, УНСА

Устройства нижнего слива предназначены для слива нефтепродуктов из железнодорожных вагон-цистерн в резервуарные конструкции, передвижные и стационарные. Корпус устройства нижнего слива может быть стальным или алюминиевым в зависимости от требований заказчика.

Подробнее

КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ЗКО

Клапан обратный ЗКО предназначен для отсекания обратного потока среды при прекращении подачи нефтепродукта в технологическом трубопроводе. Клапан обратный устанавливается на наливных устройствах нефтебаз и АЗС.

Подробнее

Ограничитель налива

Ограничитель налива ОН-80А предназначен для ограничения основного потока топлива во время осуществления операции слива из автоцистерны в резервуар АЗС, при достижении уровня топлива в резервуаре заданной величины. Клапан отсечной ОК-80А предназначен для перекрытия основного потока топлива во время осуществления операции слива из автоцистерны в резервуар АЗС при достижении уровня в резервуаре заданной величины.

Подробнее

КЛАПАНЫ ПРИЕМНЫЕ КП

Клапан приемный КП применяется при откачке нефтепродуктов из резервуара в автоцистерну и предназначен для предотвращения слива нефтепродукта из рукава автоцистерны (в обратном направлении) в резервуар при отключении насоса. Клапан приемный КП устанавливается на наконечник рукава автоцистерны.

Подробнее

Проект реконструкции склада нефтепродуктов в городе Котлас

дипломная работа

Насосная станция по сливу и наливу нефтепродуктов предназначена для:

– Приема топлива с железной дороги;

– Внутрибазовой перекачки;

– Отгрузки топлива в автоцистерны

Насосная представляет собой одноэтажное, закрытое, прямоугольное в плане сооружение общей площадью 245,6 м2.

В здании насосной полы бетонные без электрообогрева.

Для проведения монтажных и ремонтных работ предусмотрена электрическая кран-балка грузоподъемностью1,2 т.

Краткая характеристика насосного оборудования для слива нефтепродуктов из ж/д цистерн и отгрузки топлива в автоцистерны представлена в табл.2.10. Схема расположения оборудования насосной приведена на рисунке 2.7.

Насосы предназначаются для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и последующей перекачки в резервуарный парк, а также для отгрузки определенного вида топлива и опорожнения трубопровода. Для хранения нефтепродуктов предназначены РВС 400, РВС 200 и РГС 75 № 1-8.

Для контроля работы насосов предусматривается замер давления на всасывающем и нагнетательном трубопроводах, а также – сигнализация предельных значений температуры масла в подшипниках с последующей блокировкой на отключение насоса, измерение давления и сигнализация утечки уплотняющей жидкости.

Таблица 2.6 – Характеристика оборудования насосной

Позиция

Наименование

Количество

Характеристика

Н-1

Насос слива ДТ из железнодорожных цистерн, в резервуары и отгрузка в автоцистерны

1

СЦЛ 20-24-Г (самовсасывающий левого вращения центробежный)

Производительность 40м3/ч

Мощность

Электродвигателя 11кВт

Частота вращения.1450-1700 об/мин

Н-2

Насос слива

всех бензинов из железнодорожных цистерн, в резервуары и отгрузка Аи80 в автоцистерны

1

СЦЛ 20-24-Г (самовсасывающий левого вращения центробежный)

Производительность 40м3/ч

Мощность

Электродвигателя 11кВт

Частота вращения. 1450-1700 об/мин

Н-3

Насос отгрузкиАи92 и Аи95 в автоцистерны

1

СЦЛ 20-24-Г (самовсасывающий левого вращения центробежный)

Производительность 40м3/ч

Мощность

Электродвигателя 11кВт

Частота вращения.1450-1700 об/мин

Рисунок 2.7 – Схема расположения оборудования насосной

Все сигналы от приборов выводятся в операторную.

Делись добром 😉

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий