Способ слива жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением в.г.вахмянина

Главная / Продукция / ГОСТы и СНиПы / ОСТ 153-39.3-052-2003 Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Газонаполнительные станции и пункты. Склады бытовых баллонов. Автозаправочные станции /Версия для печати

6.1 Общие указания

6.1.1. На сливной эстакаде на видном месте вывешиваются:

– производственная инструкция по сливу СУГ из железнодорожных цистерн (далее – цистерн);

– технологическая схема газопроводов;

– планы локализации и ликвидации аварий и эвакуации людей при аварии.

Кроме этого, инструкции выдаются обслуживающему персоналу.

6.1.2. Прибывшие на объект цистерны с СУГ должны быть немедленно приняты, осмотрены и подготовлены к сливу.

6.1.3. Слив СУГ осуществляется в дневное время.

6.1.4. Допускается в порядке исключения производить слив СУГ из железнодорожных цистерн в вечернее и ночное время при соблюдении дополнительных мер безопасности.

6.1.5. После поступления на объект цистерн обслуживающий персонал записывает в эксплуатационный журнал время прибытия, номера, а также обнаруженные неисправности.

6.1.6. Установка цистерн у сливной эстакады, перемещение цистерн за пределы территории объекта и маневровые работы в железнодорожном тупике производятся под наблюдением: в рабочее время мастера, в нерабочее время – дежурного персонала.

6.1.7. Подготовка к сливу СУГ выполняется персоналом базы хранения СУГ и насосно-компрессорного отделения под руководством мастера. Персонал насосно-компрессорного отделения выполняет необходимые операции, не покидая своего рабочего места.

6.1.8. В период слива СУГ из цистерн должна быть обеспечена связь между персоналом, выполняющим операции по сливу на эстакаде, и персоналом, обслуживающим насосно-компрессорное отделение и резервуары базы хранения СУГ.

6.1.9. Слив СУГ из цистерн является газоопасной работой и должен выполняться бригадой в составе не менее трех человек.

6.1.10. Персонал, обслуживающий оборудование и коммуникации по сливу, наблюдает за герметичностью всех соединений, соединительных рукавов, газопроводов, резервуаров и цистерн.

6.1.11. В период слива обеспечивается непрерывное наблюдение за давлением и уровнем СУГ в цистернах и резервуарах базы хранения.

6.2 Требования, предъявляемые к железнодорожным цистернам

6.2.1. Цистерны, предназначенные для перевозки СУГ, должны быть специальной конструкции и изготовлены в соответствии с требованиями ПБ 10-115.

6.2.2. Внешние отличительные признаки цистерн для перевозки СУГ: цистерна окрашена в светло-серый цвет, вдоль боковой оси цистерны нанесена красная полоса с надписью «Пропан», «Огнеопасно».

6.2.3. На раме цистерны должна быть приварена металлическая табличка со следующими надписями:

– товарный знак или наименование завода-изготовителя;

– номер цистерны по списку завода-изготовителя;

– год изготовления и дата освидетельствования;

– масса цистерны в т;

– величина рабочего и пробного давления в МПа (кгс/см2);

– регистрационный номер;

– срок следующего освидетельствования.

6.2.4. Цистерна должна иметь следующую арматуру:

– два угловых вентиля для слива и налива жидкой фазы СУГ (окрашены в коричневый цвет с желтыми поперечными полосами);

– один угловой вентиль для паровой фазы СУГ (окрашен в коричневый цвет);

– сигнальный вентиль для контроля уровня заполнения цистерны (окрашен в красный цвет);

– вентиль контроля максимального наполнения (окрашен в зеленый цвет);

– вентиль контроля опорожнения цистерны;

– вентиль для слива воды;

– сбросной предохранительный клапан;

– скоростные клапаны;

– узел для крепления манометра.

6.2.5. Вся арматура, кроме узла для крепления манометра, должна быть расположена на крышке люка, закрыта защитным колпаком, который при отправке цистерны пломбируется отправителем, а при возвращении ее – потребителем СУГ.

Каждый вентиль цистерны, предназначенный для слива и налива СУГ, должен иметь заглушку, а сливной – пломбу поставщика.

6.2.6. В отгрузочных документах на цистерны должны быть указаны:

– наименование отправителя;

– дата отгрузки;

– номер цистерны;

– масса налитого в цистерну СУГ;

– температура, при которой производился налив СУГ в цистерну;

– процентное содержание компонентов в смеси;

– плотность СУГ.

6.2.7. СУГ, прибывший в цистерне, должен соответствовать ГОСТу, что проверяется по записи в отгрузочных документах.

6.3 Технология слива СУГ из железнодорожных цистерн

6.3.1. При приемке цистерн следует:

– прекратить все огневые работы на расстоянии ближе 100 м от сливной эстакады;

– установить цистерны у соответствующих стояков эстакады с помощью башмаков, устанавливаемых на рельсовых путях (деревянных или из другого не искрящего материала);

– удалить тепловоз с территории на расстояние не менее 20 м от ее границы;

– проверить соответствие цистерны и количество ее содержимого по железнодорожной накладной и паспорту поставщика СУГ,

– проверить наличие пломб на колпаке горловины цистерны, предохранительном клапане и сливном вентиле;

– проверить корпус цистерны на отсутствие повреждений и исправность арматуры (после снятия пломбы и открытия предохранительного колпака внешним осмотром и кратковременным открытием вентилей при закрытых пробках-заглушках). При обнаружении течи, наличии повреждений и неисправностей цистерну немедленно освободить от СУГ, составить акт и вернуть цистерну заводу-поставщику;

– проверить наличие и уровень СУГ в цистерне (по контрольным вентилям);

– убедиться в отсутствии в цистерне воды (по вентилю для слива воды).

При обнаружении в цистерне воды – слить ее и составить акт.

При обнаружении несоответствия массы СУГ по накладной завода-изготовителя сообщается об этом руководству объекта для принятия решения.

6.3.2. Мастер дает устные распоряжения персоналу сливной эстакады и насосно-компрессорного отделения на выполнение операций по подготовке к сливу СУГ из цистерн.

6.3.3. До начала слива операторы сливной эстакады должны выполнить следующие подготовительные работы:

– заземлить цистерны и соединительные рукава;

– выставить на дорожных путях знаки, запрещающие проезд и подъезд к цистернам.

6.3.4. После выполнения вышеуказанных мероприятий мастер отдает распоряжение персоналу произвести слив СУГ из цистерны. При этом следует выполнить следующие работы:

– снять пробки-заглушки с угловых вентилей, предназначенных для слива жидкой фазы СУГ, и с углового вентиля паровой фазы СУГ;

– присоединить соединительные рукава для приема жидкой фазы СУГ к газопроводам эстакады и соответствующим угловым вентилям жидкой фазы СУГ;

– присоединить соединительный рукав паровой фазы СУГ эстакады к угловому вентилю паровой фазы СУГ;

– открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ сливной эстакады;

– открыть необходимые задвижки паровой и жидкой фаз СУГ на стояках эстакады;

– открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ базы хранения;

– открыть задвижки на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ и газопроводе паровой фазы СУГ резервуара базы хранения, в который осуществляется слив СУГ (далее – резервуар базы хранения);

– медленно открыть вентили жидкой фазы СУГ на крышке люка цистерны, а затем вентиль паровой фазы СУГ.

6.3.5. По распоряжению мастера персонал насосно-компрессорного отделения выполняет следующие работы:

– открывает необходимые задвижки;

– включает в работу компрессор;

– работой компрессора создает и поддерживает до полного слива СУГ перепад давления 0,2-0,25 МПа между цистерной и наполняемым резервуаром;

– следит за работой компрессоров, показаниями манометров на всасывающем и нагнетательном коллекторах гребенки и за условными сигналами.

6.3.6. В период слива персонал:

– следит по указателю уровня и с помощью периодического открывания контрольных вентилей за уровнем СУГ в наполняемом резервуаре. Максимальная степень заполнения СУГ не должна превышать 85% объема резервуара;

– наблюдает за давлением СУГ в цистерне и в резервуаре базы хранения;

– следит за окончанием слива по контрольному вентилю на крышке люка цистерны;

– поддерживает постоянную связь персонала друг с другом;

– своевременно производит необходимые переключения на эстакаде, в базе хранения, в насосно-компрессорном отделении.

6.3.7. После окончания слива СУГ из цистерны (устанавливается по прекращению появления жидкой фазы СУГ из контрольного вентиля) персонал сливной эстакады и базы хранения:

– дает сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров;

– закрывает угловые и контрольные вентили жидкой фазы СУГ;

– закрывает вентили на стояке жидкой фазы СУГ эстакады;

– закрывает задвижку на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ резервуара базы хранения;

– дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение на включение компрессора для откачки паровой фазы СУГ из цистерны;

– откачивает паровую фазу СУГ из цистерны до давления 0,05 МПа;

– после откачки паровой фазы СУГ из цистерны дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров;

– закрывает соответствующие вентили паровой фазы СУГ на цистерне, на стояках эстакады и на резервуаре базы хранения;

– выпускает через свечу паровую фазу СУГ, оставшуюся в соединительных рукавах;

– отсоединяет соединительные рукава от штуцеров угловых вентилей цистерн;

– заглушает пробками угловые вентили и проверяет их герметичность мыльной эмульсией или другим способом;

– отсоединяет заземление цистерны;

– надевает защитный колпак и опломбирует его;

– сдает цистерну по накладной и получает у товарного кассира железнодорожной станции квитанцию об отправке цистерны к месту приписки.

6.3.8. Аварийные остановки при сливе СУГ из цистерны возможны:

– при срыве или разрыве соединительных рукавов;

– при обнаружении неплотности газопроводов, арматуры и т. д.;

– при поступлении на объект цистерн, при сливе из которых обнаруживается течь и т.д.

6.3.9. В случае аварийной ситуации, вызванной дефектами цистерны, газопроводов, рукавов, следует принять следующие срочные меры:

– немедленно перекрыть вентили на цистерне и коммуникациях сливных устройств;

– остановить компрессор и перекрыть всю запорную арматуру на гребенке;

– немедленно сообщить об аварийной ситуации руководству объекта;

– принять необходимые меры к ликвидации обнаруженного повреждения.

6.4 Техническое обслуживание соединительных рукавов

6.4.1. Для проведения сливных операций разрешается применение соединительных рукавов, изготовленных по стандартам и техническим условиям, если технические характеристики этих рукавов обеспечивают их безопасную эксплуатацию при сливе-наливе СУГ с PN до 1,6 МПа.

Соединительные рукава должны иметь на концах металлические наконечники (штуцера) для присоединения к цистерне и газопроводам. При применении резинотканевых рукавов в месте контакта резины с металлом на боковой поверхности штуцеров должны быть кольцевые выступы, препятствующие соскальзыванию рукава со штуцера.

6.4.2. Перед началом эксплуатации и каждые три месяца соединительные рукава подвергаются осмотру и гидравлическому испытанию давлением в соответствии с требованиями стандартов.

6.4.3. После окончания гарантийного срока эксплуатации соединительных рукавов, предусмотренного стандартами и техническими условиями на них, они подвергаются осмотру и гидравлическим испытаниям один раз в месяц.

6.4.4. Под испытательным давлением соединительные рукава должны находиться не менее одной минуты, после чего давление постепенно снижается до рабочего и производится их осмотр. Рукава признаются выдержавшими испытание, если у них не будут обнаружены течи и потения, а также падение давления в период испытаний. В случае обнаружения неисправностей рукава подлежат замене.

6.4.5. В случае удовлетворительных результатов гидравлических испытаний на рукава должна быть нанесена соответствующая надпись с указанием следующего срока испытаний. Каждому рукаву должен быть присвоен инвентарный номер. Результаты испытаний записываются в эксплуатационный журнал.

6.4.6. Перед каждым сливом из цистерны проводится наружный осмотр рукавов. Рукава с повреждениями подлежат замене. Не допускается применять рукава, имеющие глубокие трещины, переломы, выбоины и другие повреждения поверхности.

6.4.7. Устройства для присоединения рукавов к угловым вентилям должны обеспечивать сохранность резьбы штуцеров сливо-наливных вентилей.

Не допускается эксплуатация рукавов с устройствами присоединения, имеющими механические повреждения и износ резьбы.

6.4.8. Проверка герметичности резьбовых, фланцевых и сальниковых соединений газопроводов, арматуры и КИП сливо-наливной эстакады производится не реже одного раза в месяц с занесением результатов проверки в эксплуатационный журнал.

<< назад / в начало / вперед >>

26 Февраля 2013 г.

Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах разработаны и утверждены Министерством путей сообщения СССР 25 мая 1966 г. Эти правила действуют по сей день, и неукоснительно соблюдаются перевозчиками. Объемы транспортировки пропан-бутана и других сжиженных газов и нефтепродуктов возросли, и сегодня безопасность перевозки по железной дороге особенно актуальна.

Ответственность при перевозке топлива

Пропан-бутан и жидкие нефтепродукты и топливо относятся к опасным грузам, для которых, кроме общих, должны выполняться также специальные условия, предусмотренные для соответствующих опасных грузов.

Перевозка сжиженного газа и нефтепродуктов наливом производится в цистернах железных дорог, а также в цистернах, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям или находящихся у них в арендном пользовании. Ответственность за точное соблюдение Правил перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах в отношении правильности указания наименования и категории опасности груза, соблюдения условий налива, слива и очистки цистерн и бункерных полувагонов, а также порядка оформления возврата их в порожнем состоянии возлагается соответственно на грузоотправителя или грузополучателя.

Цистерны, принадлежащие предприятиям, допускаются к обращению по железнодорожным путям, входящим в общую сеть железных дорог нашей страны, только после технического осмотра цистерн представителем вагонной службы дороги приписки. О результатах осмотра составляется акт в трех экземплярах. Первый экземпляр акта хранится у начальника вагонного депо, второй – у начальника станции, а третий передается предприятию – владельцу вагонов. О произведенном техническом осмотре на днищах цистерн ставиться трафарет с указанием даты и пункта осмотра.

Цистерны для перевозки топлива

Железнодорожные цистерны для перевозки сжиженного газа и нефтегрузов должны соответствовать следующим типам:

  • с универсальным сливным прибором, в том числе и цистерны с паровой рубашкой для вязких и застывающих грузов, а также четырехосные цистерны грузоподъемностью 60 тонн, емкостью котла 72,7 м3, тип калибровки 53а;
  • с верхним сливом (без сливного прибора), слив из которых производится через люк колпака;
  • специальные (специальной конструкции) для сжиженных газов, кислот и др.

Все специальные и специализированные цистерны должны иметь трафареты в соответствии с § 7 Правил перевозки жидких грузов наливом. Специализированные цистерны для перевозки сжиженных газов разрешается использовать под налив только тех газов, для которых такие цистерны выделены, и только в соответствии с трафаретом на цистерне.

Цистерны для перевозки сжиженного газа и нефтепродуктов, кроме знаков и надписей, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог, должны иметь знаки калибровочного типа (указываются металлическими штампованными цифрами), а также следующие надписи и трафареты. Цистерны для перевозки нефтегрузов должны иметь один из следующих трафаретов: “Бензин – Нефть”, “Бензин”, “Нефть”, “Мазут”, а специализированные цистерны – точное наименование нефтепродукта. Все цистерны дляпропан-бутана и перевозки сжиженных газов должны иметь соответствующую отличительную окраску котлов (цветные полосы), трафареты о характере опасности груза (“Огнеопасно”).

Кроме того, на торцовых днищах цистерн, принадлежащих железным дорогам, специализированных для перевозки химических и пищевых грузов, а также арендованных цистерн наносится трафарет о приписке

Налив и слив топлива на железной дороге

Налив и слив сжиженных газов и нефтепродуктов, перевозимых в цистернах и бункерных полувагонах, производятся на местах необщего пользования. Налив и слив на местах общего пользования могут допускаться как исключение с разрешения соответственно начальника отделения дороги налива или слива по согласованию с пожарной охраной и лишь из тары грузоотправителя или в тару грузополучателя (бочки, контейнеры, автомобильные цистерны). Разрешается нефтебазам временно сливать нефтепродукты в емкости, ранее установленные на местах общего пользования.

Под налив должны подаваться исправные цистерны, соответствующие роду наливаемого продукта. В цистерны грузоподъемностью 60 т и более продукты наливают до уровня верхнего сегмента, грузоподъемностью менее 60 т – до половины высоты колпака, а при наливе легковоспламеняющихся жидкостей в теплый период года (с 1 апреля по 1 октября) – до нижнего основания колпака. Специальные цистерны отправителя заполняют до уровня, установленного инструкциями по их эксплуатации.

Места налива и слива должны быть оборудованы взрывобезопасным освещением, обеспечивающим производство работ круглосуточно, а также снабжены противопожарным оборудованием согласно установленным нормам. Места налива опасных грузов должны быть удалены от железнодорожных складов, станционных сооружений, главных путей, общих мест погрузки и выгрузки и от жилых домов на расстояние не менее 100 м.

#9 Топливно-энергетический комплекс, 7 декабря 2018 Компетенция , 07 дек 2018, 16:22  imageТребования к подготовке цистерн для нефтеналивных грузов растут. О том, чем выгодны современные технологии их очистки, РБК+ рассказал руководитель направления «Индустриальные решения» компании «Керхер» Роман Полосин.

— В России нефтепродукты перевозят преимущественно железнодорожным транспортом. Насколько важна подготовка вагонов-цистерн, как она влияет на качество перевозимого продукта?

— Цистерны требуют тщательной подготовки, особенно под ответственные продукты, такие как, скажем, авиационное топливо. Их проверка ведется в белых перчатках белой салфеткой, которая должна остаться такой же белой после того, как ею провести в любом месте котла цистерны. Поэтому такие операции — по осветлению цистерны после перевозок других продуктов нефтепереработки — весьма трудоемки.

Какая бы технология ни использовалась — старая или современная энергосберегающая — качество подготовки должно отвечать определенным требованиям. Но оно контролируется лишь визуально, в соответствии с устаревшим ГОСТом, который кроме этого больше ничего не предусматривает.

— Насколько эффективны применяемые у нас сегодня технологии очистки котлов?

— Все сегодняшние технологии по подготовке цистерн — наследство СССР, это технологии, внедренные еще в 1950-х годах. Они включают в себя две, максимум три операции: достаточно длительная пропарка (от 40 до 240 минут) и длительная мойка теплой водой (40 минут при 50–60 градусах) под низким давлением (8–10 бар). Результатом такой подготовки чаще всего является необходимость в ручных «дотирках», потому что пятна все равно остаются. При этом спуск человека в цистерну для ее проведения, во-первых, опасен, во-вторых, требует дополнительного оборудования, например для подачи чистого воздуха. Это дорого, долго и тяжело.

— Как способ промывки и пропарки влияет на окружающую среду, насколько экологичнее новые технологии?

— Экологические последствия применения устаревших технологий просто ужасные, потому что все устройства опускаются в открытую цистерну, люк остается открытым. Затем, при сливе в приемную трубу или открытый приямок, случаются проливы нефтепродуктов.

Сегодня в западных странах применяется мойка цистерн под высоким давлением около 100 бар более горячей водой — с температурой до 80 градусов, в частности, такую технологию применяет Kärcher. Принципиальное отличие в том, что благодаря этому достигается лучшее качество очистки, воды расходуется намного меньше, снижается также расход ресурсов для ее нагрева. Эти решения всегда индивидуальные, с учетом особенностей инфраструктуры и задач заказчика.

С точки зрения экологии использование высокого давления также эффективнее, так как при этом обеспечивается герметичность цистерны сверху и снизу. Для этого мы опускаем в люк диск со специальной прокладкой, обеспечивающей герметичность, он имеет технологические отверстия, через которые подается вода под давлением, пар, или воздух для сушки. А слив происходит по специальному устройству в технологические приемники.

image

— Что более выгодно экономически — технологии с применением низкого давления или высокого?

— По технологии 1950-х годов используется поток горячей воды 25–30 кубометров в час, длительность операции — 40–50 минут. При мойке высоким давлением поток воды не превышает 15 кубометров в час, но время операции сокращается до 12 минут. Таким образом, воды требуется около трех кубометров против 15–20 кубов в первом случае. По нашим подсчетам, разница в затратах — примерно в пять раз в пользу высокого давления.

Кроме того, сокращаются затраты на персонал. Маневровый локомотив привозит к месту подготовки на промывочно-пропарочную станцию (ППС) порядка 20–30 вагонов, все они готовятся к мойке одновременно. В случае применения старых технологий для подготовки порядка ста вагонов в сутки штатная численность персонала ППС должна быть примерно сто человек, это около 50–60 постов. По современным западным технологиям на тот же объем работ требуется всего порядка шести-восьми постов и в два-три раза меньше обслуживающего персонала.

— Предполагает ли существующая нормативная база подготовки цистерн внедрение современных технологий?

— В теории да, а на практике, к сожалению, скорее, нет. Все требования к очистке вагонов-цистерн, которые есть на сегодняшний день, предполагают использование устаревшей технологии. Поэтому продолжают работать огромные тупики с десятками моющих постов и дорогостоящими локомотивами, которые сначала привозят, а затем забирают.

Для того чтобы экономически эффективно и успешно внедрить современную технологию, нужна другая инфраструктура. Для примера можно привести некоторые автомойки, когда оборудование остается на месте, а автомобили к нему подъезжают. В случае с подготовкой цистерн должно быть так же: дорогостоящее оборудование должно оставаться на месте, а вагоны — подводиться к нему. Для этого на рынке есть другие решения помимо использования дорогостоящих локомотивов. Например, гораздо более доступные локотракторы, локоавтомобили, специальные лебедки — все это гораздо более дешевые способы получить результат высокого качества.

Но дело в том, что мойка цистерн сегодня не является самодостаточным бизнесом. Рынок поделен между очень крупными игроками, поэтому система подготовки вагонов-цистерн не нацелена на получение больших прибылей меньшими ресурсами.

— Что, по-вашему мнению, может изменить ситуацию?

— Ситуацию могут изменить, в частности, решения, которые компания Kärcher готовит для этого сегмента рынка. У нас есть разработки, которые позволят маленьким игрокам быть успешнее и конкурировать с большими корпорациями.

— Решения Kärcher обходятся недешево. Как скоро окупается их внедрение?

— Современный рынок услуг промышленного клининга имеет тенденцию к использованию аутсорсинговых компаний, которые выполняют работы под ключ. Эти компании, в свою очередь, также начинают постепенно отказываться от покупки оборудования и арендовать его или брать в лизинг. Все свои затраты при работе с продуктами нефтепереработки и нефтехимии аутсорсинговые компании окупают полностью за счет использования мощного дорогостоящего оборудования по разумной цене, что позволяет делать работу с большей прибылью, чем при использовании дешевого, но непродуктивного и неэффективного оборудования. В частности, для работы с эффективным оборудованием требуется меньше специалистов.

В то же время у нас есть очень интересные предложения, в том числе по лизингу, поскольку в отличие от многих компаний российского происхождения, которые стремятся полностью окупить все свои затраты за год—полтора, мы, как крупная компания, имеем возможность исходить из более длинных горизонтов планирования. И даже если мы окупим свои затраты не за два года, а за три, больших проблем для нас это не составит.

  • Omnicomm Online
  • Терминалы Omnicomm
  • Датчики уровня топлива Omnicomm

–> –> Скачать документ

Выдачи, заливы и сливы топлива из цистерны

​​​​​​​

  1. Выберите топливозаправщик
  2. Выберите период времени для построения отчета
  3. Нажмите кнопку «Добавить отчет» и выберите «Выдачи, заливы и сливы топлива»

В окне программы отобразится отчет по топливозаправщику:

В отчете имеется возможность сортировки списка по операции, по времени начала и окончания операции.

В отчете содержится следующая общая информация:

  • Начальный объем, (л) – объем топлива в цистерне на начало выбранного периода
  • Конечный объем, (л) – объем топлива в цистерне на конец выбранного периода
  • Превышение объема выдач над объемом заливов, (л) или возможный слив, (л) – разница между показаниями Датчика уровня топлива LLS и счетчика, вычисляется по формуле:

«Разница между показаниями» = «Начальный объем» – «Конечный объем» + «Объем заливов» – «Объем сливов» – «Объем выдач».

В случаях если значение «Разницы между показаниями» меньше нуля, отображается параметр «Превышение объема выдач над объемом заливов, л».

В случаях если значение «Разницы между показаниями» меньше максимального из значений: «Порог слива», «Порог заправки», «1% от объема цистерны» или «20 литров», Omnicomm Online принимает значение «Превышение объема выдач над объемом заливов, л» равным нулю.

В случае если значение «Разница между показаниями» больше или равна нулю, Omnicomm Online переименовывает параметр и отображает «Возможный слив, л».

Суммарный объем заливов, (л) – суммарный объем топлива залитого в цистерну за период

Суммарный объем выдач, (л) – суммарный объем выданного топлива за период

Суммарный объем сливов, (л) – суммарный объем всех сливов за период

Для настройки отчета нажмите правую кнопку мыши и выберите «Настройки отчета»:

Имеется возможность применения цветовой индикации сливов / заливов / выдач топлива. Для включения цветовой индикации выберите «Выделять операции цветом». В отчете приняты следующие цветовые обозначения:

  • Белый фон строки – залив топлива
  • Розовый фон строки – слив топлива
  • Голубой фон строки – выдача; слив+выдача; залив+выдача; начало слива /залива; окончание слива /залива

При необходимости отображения информации только за сутки выберите «Показывать только ‘За сутки’».

Отображение выдач может быть сгруппировано. В одну группу выдач входят все выдачи, произошедшие за интервал времени, установленный в профиле ТС. В группу может входить и одна выдача, если после нее долгое время не происходила следующая.

По показаниям датчиков LLS для группы выдач фиксируется начальное (объем перед первой выдачей в группе) и конечное значение объема топлива в цистерне (объем после последней выдачей в группе).

Производится сравнение суммарного объема всех выдач в группе с изменением объема в цистерне. Если значения расходятся на величину больше допустимого значения, фиксируется дополнительный слив или залив, производимые во время выдач:

  • Уменьшение объема в цистерне больше, суммарного объема всех выдач, фиксируется дополнительный слив топлива (например, производимый через люк или технологические отверстия в цистерне)
  • Уменьшение объема в цистерне меньше суммарного объема всех выдач, фиксируется дополнительный залив топлива в цистерну (например, если заправщик «накручивает» счетчик выдачи для соответствия с бумажной топливной ведомостью, при этом направив заправочный пистолет в люк собственной цистерны)

При необходимости анализа движения топлива и выявления хищений и манипуляций, группы выдач рекомендуется сгруппировать, чтобы они отображались в отчете одной строкой. Если требуется просмотреть все выдачи, производимые с топливозаправщика, группы выдач можно разгруппировать и в строке будет отображаться одна выдача, размер таблицы отчета увеличится.

Для включения группировки выберите «Группировать выдачи».

Примените настройки, нажав «Сохранить».

Табличный отчет содержит следующую информацию:

  • Операция – операции, производимые с топливом в цистерне:

«Залив» – залив топлива в цистерну

«Слив» – слив топлива из цистерны

«Выдача» – выдача топлива из цистерны через раздаточный пистолет

«Выдача+Слив» – одновременная выдача топлива через раздаточный пистолет и слив топлива из цистерны

«Залив+выдача» – одновременный залив топлива в цистерну и выдача топлива через раздаточный пистолет

  • Начало – дата и время начала операции
  • Окончание – дата и время окончания операции
  • Начальный объем, (л) – объем топлива в цистерне на момент начала операции
  • Выдача, (л) – объем выданного топлива при выполнении операции «Выдача»
  • или «Залив+выдача»
  • Слив, (л) – объем слитого топлива при выполнении операции «Слив» или «Выдача+Слив»
  • Залив, (л) – объем топлива залитого в цистерну
  • Адрес – адрес выдачи. Отображается только для групповых выдач топлива

В разделе «Настройка отображения адреса» выберите:

  • Отображать адрес – включите для отображения адреса местонахождения ТС
  • Все – включите для отображения полного адреса ТС
  • Сокращения – включите для сокращения параметров адреса (например, ул, р-н)

Выберите параметры для отображения в адресе:

  • Страна
  • Регион
  • Населенный пункт
  • Улица
  • Дом
  • Индекс

Авторы патента: Вохмянин Владислав Григорьевич B67D5/04 – для транспортировки топлива, смазочных материалов или смесей топлива и смазочных материалов

Использование: при сливе жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением. Сущность изобретения: в железнодорожной цистерне над сливным отверстием в плоскости, проходящей через его ось симметрии, устанавливают как минимум одну перегородку. В результате этого исключается образование над сливным отверстием воронки, что обеспечивает быстрый слив жидкости. 2 ил.

Изобретение относится к сливу жидких продуктов из железнодорожных цистерн и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн и других емкостей транспортных средств для перевозки жидких, преимущественно невязких, нефтепродуктов. Известен способ слива жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением, заключающийся в подаче внутрь цистерны сжатого воздуха, при этом цистерне периодически сообщают импульсное возвратно-поступательное движение для предотвращения образования над сливным отверстием воронки (авторское свидетельство СССР N 1655897, кл. B 67 D 5/04, 1989). Большие энергетические затраты и сложность осуществления являются недостатками этого способа. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ слива жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением, заключающийся в подаче внутрь цистерны сжатого воздуха [1] Низкая скорость слива является недостатком этого способа. Целью изобретения является ускорение слива. Это достигается тем, что при сливе жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением, заключающемся в подаче внутрь цистерны сжатого воздуха, над сливным отверстием, в плоскостях, проходящих через ось симметрии сливного отверстия, устанавливают, как минимум, одну перегородку. На фиг. 1 схематично изображена перегородка, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху. Способ заключается в следующем. Железнодорожную цистерну 1, в которую предварительно над сливным отверстием 2 в плоскостях, проходящих через ось симметрии сливного отверстия, устанавливают как минимум одну перегородку 3, заполненную жидким нефтепродуктом, например бензином, доставляют к пункту слива, подсоединяют в ней источник сжатого воздуха, открывают сливное отверстие 2 и подают внутрь цистерны над зеркалом нефтепродукта сжатый воздух. В результате чего за счет исключения образования над сливным отверстием воронки из-за наличия перегородки 3 обеспечивается быстрый слив нефтепродукта практически без изменения конструкции цистерны. Большая скорость слива жидкости из цистерны является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с аналогами.

Формула изобретения

Способ слива жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением, заключающийся в подаче во внутрь цистерны сжатого воздуха и сливе жидкости через сливное отверстие, расположенное в нижней части транспортного средства, отличающийся тем, что над сливным отверстием в плоскостях, проходящих через ось симметрии сливного отверстия, устанавливают как минимум одну перегородку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2 Похожие патенты:

image

Система извлечения паров бензина в установке для заправки топливом транспортных средств // 2037469 Изобретение относится к системам извлечения пара для установки заправки топливом, которая за счет обеспечения более эффективной и быстрой повторной конденсации втянутого пара как в подземном баке, так и в вытяжной трубе и значительного уменьшения разделения по плотности смеси воздуха и пара в вытяжной трубе позволяет осуществить более эффективное и полное извлечение всего пара в баке транспортного средства с мотором, при этом нет опасности взрыва или нежелательного увеличения давления подземного бака и не используются устройства повторной конденсации паров или их разделения

image

Система безопасного возврата паров в установке заправки горючим // 2025464

image

Устройство для переливания бензина // 2013367 Изобретение относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, в частности, к переливанию жидкостей – воды, молока, вина и т

image

Универсальный вертикальный клапан галанцева для регулирования выхода газообразных, жидких или сыпучих материалов из трубы // 2008250 Изобретение относится к устройствам для выпуска и дозирования газообразных, жидких и сыпучих материалов в газовых жидкостных и порошковых питателях установок газотермического нанесения покрытий

image

Способ слива жидких продуктов из цистерн транспортных средств // 2003651

image

Устройство для переливания жидкостей из емкостей // 1824373

image

Устройство для подачи жидкости // 1784577

image

Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости // 1778065 Устройство для переливания жидкостей из емкостей // 1757996 Способ слива вязкотекучих продуктов из емкостей и устройство для его осуществления // 1752184 Способ возврата паров в установке заправки горючим // 2114051 Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок Система возврата паров в установке заправки горючим // 2114052 Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок Раздаточный кран-пистолет // 2147534 Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях Сливной прибор железнодорожной цистерны // 2164890 Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред Резервуар для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями // 2167800 Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей Резервуар для хранения обводнённых нефтепродуктов с механическими примесями // 2196715 Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей Устройство для налива нефтепродуктов в цистерну // 2198133 Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости – железнодорожные и автомобильные цистерны Способ разогрева и слива высоковязких продуктов из емкости и устройство для его осуществления // 2204514 Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки Автотопливозаправщик // 2206478 Изобретение относится к автомобильному транспорту Система хранения нефти // 2215676 Изобретение относится к нефтяной промышленности

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий